Ан-12 стал еще одной жертвой игнорирования принятых норм и правил эксплуатации ВС в Африке [ Редагувати ]
7 июля 2006 года в районе аэропорта города Гома, Демократическая Республика Конго (столица г. Кеншаса), произошло авиационное происшествие с транспортным самолетом Ан-12, принадлежавшим частной конголезской авиакомпании Mango Airlines". Все 5 членов экипажа погибли. Эта катастрофа произошла вследствие игнорирования эксплуатантами (владельцами) и авиационными властями ДРК необходимости принятия безотлагательных мер по обеспечению контроля за безопасностью полетов и поддержанием летной годности самолетов.
Потерпевший катастрофу Ан-12, заводской номер 3341506, был изготовлен в Ташкенте в октябре 1963 года. Согласно данным АНТК им. О.К.Антонова, летная годность самолета закончилась 30 марта 2001 года. После этого на самолете не выполнялось никаких работ по продлению ресурсов и сроков службы. До 2001 года этот Ан-12 был зарегистрирован в России. В 2002 году он был зарегистрирован в Уганде (9 U - BHN (3341506)), но эксплуатировался в ЮАР. АНТК им. О.К.Антонова информировал авиационные власти Уганды (09.12.2002), а затем и соответствующий департамент ЮАР (21.07.2003) об отсутствии летной годности данного самолета и недопустимости его эксплуатации. Однако действенные меры не были приняты, а самолет был перебазирован в ДРК.
АНТК им. О.К.Антонова неоднократно обращался, в том числе и по дипломатическим каналам, к авиакомпаниям и Национальным авиационным администрациям государств Африки о необходимости принятия мер по усилению контроля за безопасностью полетов и поддержанию летной годности самолетов "Ан". Но ответов на эти обращения, а самое главное, действенных мер с конголезской стороны, не последовало.
В этой связи "Антонов" обратился к Госавиаслужбе Украины с просьбой оказать необходимое влияние на Авиационные администрации государств Африки, и, прежде всего, Авиационную администрацию Демократической Республики Конго, с тем, чтобы они приняли безотлагательные меры по обеспечению контроля за безопасностью полетов и поддержанием летной годности самолетов.