Украинские маршрутки все чаще попадают в ДТП [ Редагувати ]
В Украине растет и количество ДТП с участием маршрутных такси. Только в августе пострадали 52 пассажира маршруток. Последняя авария произошла в минувший четверг. На трассе - Киев-Чоп - маршрутка врезалась в прицеп грузовика. 10 человек погибли.
Разобраться, кто и за что отвечает, - задача не из легких. Первым делом мы отправляемся в ГАИ и просим объяснить. Доколе маршрутники будут гонять, нарушая все возможные правила, доколе их не будут останавливать и штрафовать? К удивлению нам отвечают: протоколы составляются исправно. Но только на конечных остановках. Когда маршрутка в пути, делать это не положено.
Но даже если нарушение зафиксировано, символического штрафа ни водитель, ни перевозчик не боятся. Да и кого испугают 17 гривен.
В министерстве транспорта и связи разводят руками. Мол, разрешения мы действительно выдаем. Но не на конкретный маршрут и конкретную машину, а просто на право заниматься пассажироперевозками. То, что лицензии получают и те, у кого нет ни гаража с СТО, ни даже собственного автопарка и возможности проверить давление у водителя - так закон этого не запрещает. А кто и куда потом едет - вопрос не по адресу.
В администрациях разных городов Украины сотрудников хронически болеют, находятся в отпусках или на совещаниях. Правда иногда по телефону отвечают: не нравится - покупайте лицензию и участвуйте в тендере. Для справки: чтобы получить разрешение перевозить пассажиров на протяжении 5 лет, нужно заплатить"... 345 гривен и убедить чиновников, что твои условия самые лучшие. Как? - это уже тема другого сюжета.