Рейдеры подрывают украинское дорожное и мостостроение [ Редагувати ]
Институт проектирования и строительства автомобильных дорог и мостов АОЗТ "Киевсоюздорпроект" - крупнейшая и практически единственная в стране организация, которая имеет более чем 75-летний опыт проектирования всех видов мостов, подверглась атаке рейдеров. Директор института Виктор Черненко сегодня на пресс-конференции в УНИАН высказал опасение, что попытка силового захвата предприятия нанесет существенный ущерб деловой репутации "Киевсоюздорпроекта".
Кроме того, в институте создана целая система повышения квалификации молодых специалистов, и представители руководства полагают, что нестабильная ситуация помешает формированию технической элиты. Это, в свою очередь, нанесет ущерб безопасности всего государства, более 90% мостов и 40% дорог которого находятся в аварийном состоянии.
Хотя атака на "Киевсоюздорпроект" 15 ноября была отбита силами милиции, директор института не исключает повторения попыток завладеть предприятием. Виктор Черненко и Георгий Фукс предполагают, что главная причина нападения - многоэтажное здание на Кудрявском спуске, которым владеет институт. По приблизительным подсчетам, оно стоит не менее 8-10 миллионов долларов США. Представители руководства полагают, что цель тех, кто пытается незаконно завладеть предприятием - именно дом.
В 2000 году акции АЗОТ "Киевсоюздорпроект" стала активно скупать компания "Столица - ценные бумаги". Чтобы сохранить предприятие, акционеры создали ООО "Киевсоюздорпорект" и ООО "Доргорпроект" и передали в уставный фонд этих предприятий свои акции. Так удалось заблокировать скупку акций третьими лицами. Но в августе 2004 года несколько сотрудников института, имеющих в собственности акции предприятия, уволились по собственному желанию, а в феврале 2006 года начали продавать свои ценные бумаги. После их ухода против института были инициированы несколько имущественных исков, постановление по одному из них и стало поводом для атаки на здание.
"Киевсоюздорпроект" уже понес убытков на 60-80 тысяч гривен. Как заметил Виктор Черненко, институт выполняет государственные, в том числе и стратегические, заказы. Нападения могут повториться, что грозит срывом сроков сдачи объектов.
Cправка: Институт проектирования и строительства автомобильных дорог и мостов "Киевсоюздорпроект" создан в 1930 году в Киеве. В 1991 году был подчинен Госавтодору, с 1995 года стал акционерным обществом закрытого типа. Годовой оборот - более 100 млн грн. В 1994 и 2004 годах решением Госстроя Украины признан базовой организацией по нормированию и стандартизации в сфере мостостроения. На сегодня институт выполняет правительственные заказы в Украине и России, в частности, двухуровневый Подольско-Воскресенский мост и вантовый переход черед Днепр в Запорожье.