Опасный полицейский [ Редагувати ]
На украинских дорогах в последнее время все чаще стали появляться так называемые "лежащие полицейские". Зачастую их устанавливают без соблюдения правил и стандартов. В результате число аварийных ситуаций не уменьшается, а наоборот. Как сделать так, чтобы и пешеходы чувствовали себя безопасно, и водители - комфортно, выясняли наши корреспонденты.
Таких лежачих полицейских можно увидеть во многих киевских дворах. Здесь они спрятались в пешеходной арке, по госстандарту такие конструкции не имеют права на жизнь - сделаны из грубого асфальта, все разной формы, и ночью их совершенно не видно.
В первый раз попав на такие неровности, красный ДЕУ Владимира выжил, но сам водитель пострадал.
Владимир, водитель: "Перший раз, коли тут поставили натемно, я їхав на повній скорості, ледь зуби не загубив свої - зуби ледь не вилетіли мої. Их ставят по пять штук, це розбиває ходову машины".
На станции техобслуживания водителей понимают. Говорят, покатавшись на буграх, некоторые машины начинают греметь, а резкий тормоз перед полицейским грозит разбитым бампером.
Сергей Лемишев, рихтовщик: "Если на большей скорости проехать лежачий полицейский, то по-любому повредится ходовка, полюбе, потому что идет столкновение колеса с препятствием".
Первые ограничители скорости на киевских дорогах появились возле университета Шевченко после серии наездов на пешеходов. Теперь они и вокруг большинства школ. Учителям не до водительских проблем с подвесками. Говорят - только так можно спасти детей от лихачей-шумахеров.
Нина Онищенко, учитель: "Бо водій, мабуть, їхав, не думаючи, що там може бути дитина, а цi полiцейськi дуже добре забезпечують таку швидкiсть, щоб можна було зреагувати".
Лежачий полицейский - палка о двух концах. Он может защитить пешеходов, но неправильно установленный - стать опасным для водителя и пассажиров. Здесь соответствующего знака нет, да и сама конструкция - оголенные прутья и открытые болты. Во дворах еще хуже. Там регулировщики свои, самодельные. Вкопанная труба либо бугор из асфальта. Чем может закончиться встреча автомобиля с таким препятствием ночью, очевидно. На этой улице все по госстандарту. Полицейские яркие, из мягких материалов. Спокойно пешеходу, удобно водителю. Правда, предупреждающий знак не за сорок метров, а почему-то в самом центре ограничителей.