Украина поучаствует в создании коридора "Китай-Западная Европа" [ Редагувати ]
Украина хочет активизировать участие в создании транспортного коридора "Китай-Западная Европа".
Об этом сказано в совместном заявлении, подписанном премьер-министром Украины Виктором Януковичем и премьер-министром Казахстана Даниалом Ахметовым в Астане (Казахстан).
"Украинская сторона выразила заинтересованность в более активном использовании ее транзитного потенциала при создании транспортного коридора "Китай-Западная Европа", - сказано в документе.
В этой связи стороны обсудили вопросы унификации тарифной политики обеих стран для привлечения дополнительных объемов грузоперевозок в рамках этого проекта.
Напомним, что Янукович 13-14 декабря находится с визитом в Казахстане.
Ранее Янукович выступил за формирование единой тарифной политики в рамках Содружества Независимых Государств.
Он назвал одним из перспективных направлений сотрудничества в рамках СНГ вопрос о системе функционирования международных транспортных коридоров, реализацию перспективных проектов в этой сфере, а также унификацию транспортных тарифов, то есть введение пониженных коэффициентов и сквозных тарифов на транзит.
Янукович высказался за подготовку Плана совместных мероприятий стран СНГ, в котором был бы предусмотрен порядок и системность финансирования, объемы, сроки и другие условия создания транспортных коридоров "Восток-Запад", "Юг-Север".
В сентябре 2004 года Украина заявила о намерении принять участие в создании международного Евроазиатского транспортного коридора "Новый шелковый путь" для железнодорожных контейнерных перевозок из Азии в Европу.
Тогда же была достигнута договоренность на международном уровне об организации международного Евроазиатского транспортного коридора и определении направления прохождения контейнеров: Китай и другие страны Азиатско-Тихоокеанского региона - Казахстан - Россия - Украина с последующим распределением грузов в Польшу, Германию, Венгрию, Словакию, Чехию и транзитом через их территории.
Длина этого маршрута, который может иметь значительное конкурентное преимущество по сравнению с морским транспортом, составляет около 10 тысяч километров, время доставки грузов - 14 суток.