В чужой монастырь со своими правилами [ Редагувати ]
Невозможно присоединятся к мировому торговому сообществу со своими правилами - уверены железнодорожники. А посему Укрзализныця будет вынуждена выполнить требования ВТО, если Украина действительно решила присоединяться к этой организации. Так в отрасли отреагировали на позицию ряда грузоотправителей (в частности металлургов, горняков, металлоломщиков и нефтетрейдеров) касательно возможной индексации железнодорожных тарифов, инициируемых Министерством транспорта и связи. По словам первого заместителя коммерческого управления Укрзализныци Виктора Черного, в прошлые годы предоставлялись преференции по некоторым видам грузов.
Сегодня эти скидки должны быть уменьшены до 40%. В частности это экспортные перевозки каменного угля - сказал Черный.
По мнению железнодорожников, большинству грузоотправителей, которых затронут изменения грех жаловаться на инициативу транспортного министерства. Например, металлурги при доходности в 72 миллиарда гривен платят по всем бюджетам около 6 миллиардов. Укрзализныця, с доходом в 4 раза более низким, отдает государству аналогичную сумму. Все познается в сравнении.
Средняя величина индексации на 2007 год, по словам Виктора Черного, с учетом индекса инфляции составит не более 20%. В зависимости от рода груза, увеличение тарифов варьируется от 6 до 40%. Например, стоимость экспортных перевозок каменного угля, где пока существует огромная скидка, повысится на 40%. Тоже касается и железорудного сырья. В этой сфере разница между экспортным и внутренним тарифами составляет 40%. Экспорт дешевле. Кстати, стоимость импортных перевозок ЖРС завышена и ее придется снизить на 21%. На сырую нефть железнодорожные расценки вырастут на 6% импортные и на 5,9% экспорт.
Требования ВТО предусматриваю отказ от всевозможных способов регулирования рынков, за исключением таможенных - напомнили в Укрзализныце. За счет других отраслей не должно осуществляться субсидирования того или иного сектора экономики. Выравнивание тарифов, по словам г-на Черного, позволит также наполнить госказну. Так как дополнительные поступления от грузоперевозок составят более 4 миллиардов гривен. Это же даст возможность обновить подвижной состав. Истратив около 2 миллиардов гривен, можно приобрести новых 10000 полувагонов и отремонтировать те, которые уже есть.