В Кишиневе простились с погибшими в Ираке летчиками [ Редагувати ]
На кишиневском кладбище имени Святого Лазаря во вторник, 23 января, прошли похороны пяти летчиков, которые погибли 9 января в катастрофе Ан-26 у иракского города Баллад.
На гражданской панихиде в кишиневском аэропорту присутствовали представители руководства Государственной администрации гражданской авиации (ГАГА) Молдовы, работники молдавских авиакомпаний и аэропорта.
В неофициальных беседах многие из пришедших на панихиду отмечали, что причиной катастрофы могло стать попадание в авиалайнер боевой ракеты.
Самолет Ан-26 (бортовой номер ER-26068), принадлежащий молдавской авиакомпании AERIAN-TUR M, разбился во вторник, 9 января вблизи иракского города Баллад. Жертвами катастрофы стали 34 человека, включая пятерых членов экипажа - граждан Молдавии. Один человек, гражданин Турции, выжил.
Брат погибшего в катастрофе турецкого рабочего Озджан Шахин (Ozdjan Shahin), заявил, что молдавский авиалайнер был сбит ракетой.
"Самолет был сбит, ракета попала в правую часть фюзеляжа. Это также видели работники других фирм, находившиеся на базе. Там не было никакого тумана", - сказал он в интервью турецкой телекомпании NTV.
По предварительной версии турецких и иракских властей, молдавский Ан-26 разбился из-за плохих погодных условий. В то же время, турецкие СМИ не исключают, что он был сбит: группировка "Исламская армия в Ираке" (Islamic Army in Iraq) взяла на себя ответственность за уничтожение самолета.
Первый заместитель генерального директора ГАГА Юрий Зиду ранее заявил агентству, что ответственность за катастрофу молдавского Ан-26 в Ираке ляжет на американскую сторону, если подтвердится версия о том, что самолет сбили ракетой.
"Американцы нам гарантировали трехмильную зону безопасности вокруг своей базы "Анаконда", где совершал посадку самолет, - сказал Зиду. - А она, эта безопасность, если по самолету стреляли ракетой, не была обеспечена".
Собеседник агентства не исключил, что "если все-таки молдавский самолет был сбит ракетой, то могут возникнуть новые нюансы в расследовании катастрофы".