"Укрзалізниця" повысит требования к отечественным вагонам [ Редагувати ]
Несмотря на то, что качество украинских электровозов и электропоездов не уступает российским и рижским аналогам, Государственная администрация железнодорожного транспорта "Укрзалізниця" будет работать над повышением уровня надежности и экономичности новой отечественной техники. Об этом в Киеве на совещании заявил заместитель генерального директора администрации Николай Сергиенко.
Как сообщили в управлении взаимосвязи со СМИ "Укрзалізниці", Сергиенко подчеркнул, что сотрудничество украинских машиностроительных предприятий с зарубежными производителями позволяет выпускать железнодорожный подвижной состав высокого качества. "Мы стремимся, чтобы подвижной состав отечественного производства по дизайну, комфортабельности, надежности и эксплуатационным характеристикам мог конкурировать с лучшими европейскими аналогами. Поэтому для каждой серии электровозов, дизельпоездов и электропоездов будет разработана комплексная программа по модернизации и повышению надежности подвижного состава, которая будет действовать со следующего месяца на протяжении 2007 года", - пообещал он.
В качестве примера такого успешного сотрудничества Н.Сергиенко назвал производство отечественного электровоза ДС-3 НПК "Электровозостроение" (город Днепропетровск) совместно с немецкой компанией "Siemens". Кроме того, холдинговая компания "Лугансктепловоз" (город Луганск) при изготовлении дизельпоездов использует комплекты немецкой фирмы MTU.
Напомним, в 2007 году "Укрзалізниця" планирует направить на обновление подвижного состава 4,8 миллиарда гривен и приобрести 270 пассажирских вагонов, 25 электропоездов, 3 дизеля и 7 рейсовых автобусов, а также около 9 тысяч грузовых полувагонов.
В течение 2006 года было приобретено 4 магистральных электровоза типа ДС-3, 2 магистральных электровоза типа 2ЭЛ-5, маневровый тепловоз, дизельпоезд типа ДЭЛ-02, 10 электропоездов постоянного напряжения типа ЭПЛ-2Т, 353 грузовых вагона (270 полувагонов на основе финансового лизинга). Также в прошлом году подвижной состав был модернизирован на сумму около 700 миллионов гривен.
На данный момент износ подвижного состава "Укрзалізниці" составляет около 70%.