Рудьковский предлагает строить автобаны на концессионной основе [ Редагувати ]
Министр транспорта и связи Украины Николай Рудьковскийубежден, чтобы через 5 лет получить в Украине современную европейскую инфраструктуру, автобаны в нашем государстве должны строиться на концессионной основе.
Об этом он сообщил 28 января в эфире НТН.
"Я лично долго пребывал в дискуссии, нужно ли вводить платность на таких автобанах, - сказал Рудьковский. - Проанализировав со специалистами данную ситуацию, мы пришли к выводу, что сможем строить не больше 100 километров новых современных дорог за год при условии, что они будут бесплатными. Если же задействовать систему концессии, можно строить до тысячи километров за год, и уже через 5 лет иметь современную европейскую инфраструктуру".
Министр отмечает, что для того, чтобы начать широкое строительство европейских автобанов в Украине, нужно принять закон о выкупе земель в государственную собственность и модернизировать закон "О концессии".
Концессия - это строительство автомобильных дорог путем создания консорциума, в состав которого входят европейские и украинские компании. Консорциум строит и эксплуатирует автобаны на протяжении 20-25 годов, после чего они переходят в собственность государства. При строительстве автобанов сразу закладывается европейская система стандартов безопасности.
Строительство автобанов на концессионной основе - широкая европейская практика. Сейчас по такой системе работают автобаны в Италии, Франции, Китае, Португалии. В настоящее время строительство дорог на концессионной основе начинается в Венгрии.