"Укрзализныця" посчитает свое топливо [ Редагувати ]
"Укрзализныця" внедряет уникальную систему учета топлива для дизельных локомотивов. По словам генерального директора ведомства Владимира Козака, точный учет энергоресурсов - это задача железнодорожников на этот год. Систему БИС-Р, которая присматривает за работой поездов апробировали на Львовской железной дороге.
По словам начальника локомотивного депо "Львов" Богдана Либера, эта разработка действует на дороге с июня прошлого года. И уже позволила сэкономить энергоносителей на 240 тысяч гривен. Он поведал, что ежегодные расходы депо - в районе 11,5 тысячи тонн дизтоплива. За счет повышения эффективности расхода топлива вложения в БИС-Р можно окупить в течении года.
"Пока электронная система учета топлива установлена на 6 маневровых тепловозах. Еженедельно специалисты дороги считывают данные с БИС-Р и анализируют, как использовался тот или иной локомотив" - рассказал Либер.
По его словам, современный подход открыл новые возможности по эффективному управлению подвижным составом. Так как система показывает не только количество израсходованного топлива, но и в каких условиях пришлось работать поездной бригаде - простаивая или же наоборот в перегрузке. Таким образом, аналитики могут определить сколько техники должно работать на том или ином участке. Также система всегда зафиксирует несанкционированное вмешательство в топливную систему локомотива. То есть фактически делает невозможным воровство дизельного топлива. Кроме этого, БИС-Р по словам железнодорожников позволяет самой поездной бригаде следить за работой локомотива - видеть температуру топлива, его уровень в баках, не выходя из кабины. Ранее это приходилось делать практически на глаз - утверждает Богдан Либер.
По его словам, срок службы такой системы не менее 10 лет. В 2007-м Укрзализныця планирует внедрить современные системы учета топлива на всех маневровых локомотивах. На тягачи других серий будут ставить системы другого типа.