"АероСвіт" и МАУ пытаются найти топливо [ Редагувати ]
Авиакомпании "АероСвіт" и "Международные авиалинии Украины" (МАУ) встретились в Министерстве транспорта и связи Украины с ООО "Кребо-Авиасервис" и ООО "ЛУК-Авиа Ойл", намереваясь решить сложившуюся ситуацию с поставками авиационного топлива. Об этом сообщила пресс-секретарь МАУ Евгения Сацкая.
"В 12 часов переговоры начнутся... соберется руководство авиакомпаний МАУ и "АероСвіт" и топливопоставщиков ООО "Кребо-Авиасервис" и ООО "ЛУК-Авиа Ойл". От их результатов и будет все зависеть", - подчеркнула Е.Сацкая, добавив, что сегодня все 12 международных рейсов авиакомпании будут выполнены. "Сегодня сбоя в выполнении рейсов нет. Как будет складываться ситуация завтра - большой вопрос, потому что на завтра запланировано 15 международных рейсов. 3 из них - достаточно длинные, более 3 часов полета. Будут ли они осуществлены - будет зависеть от того, каким образом завершатся переговоры", - подытожила она.
В то же время, пресс-секретарь "АероСвіта" Сергей Куцый сообщил, что в связи с тем, что сегодня ночью была прекращена заправка авиатопливом самолетов компании, ей не удалось осуществить рейс "Киев-Львов" в 9:45, поскольку "самолет прилетел с пассажирами из Луганска". "29 пассажиров на рейсе. 26 согласились получить деньги, 3 пассажира выразили желание прибыть все-таки во Львов, и мы автобусом отправляем их в 12:00 "Автолюксом" из "Борисполя"... Под угрозой срыва рейсы в Черновцы - 14:45, Ивано-Франковск - 14:55 и во Львов - 15:25. Будем пассажирам выплачивать деньги по месту приобретения билетов. Тех, кто прибудет в "Борисполь" и захотят все-таки во Львов, будем доставлять альтернативным транспортом", - заявил Куцый.
Председатель Антимонопольного комитета Украины (АМКУ) Алексей Костусев, в свою очередь, сообщил, что АМКУ уже занимается рассмотрением вопроса поставок авиатоплива. "Мы, не ожидая поручения, направили участникам рынка наши запросы относительно того, что происходит, какие цены, почему именно такие цены. И сейчас мы этим вопросом занимаемся, и, безусловно, свое слово АМКУ скажет... Мы сейчас очертим границы этого рынка, посмотрим долю каждой фирмы, посмотрим, есть ли там какое-то монопольное положение, насколько все эти действия подпадают под законодательство о защите об экономической конкуренции, и будем принимать решения", - отметил он.
"Но у нас есть вопросы и к авиакомпаниям - они закрывают направления сами, у пассажиров выбора нет. У меня лично к этим авиакомпаниям есть вопросы. Они переносят время и могут отменять рейсы, поэтому мы займемся не только вопросом топлива для этих авиакомпаний, но и поведением самих авиакомпаний, на которые есть немало жалоб со стороны пассажиров, что те услуги, которые они оказывают, далеко от тех, что оказывают в цивилизованном мире и которые могут предложить западные авиакомпании. Мы комплексно займемся этими вопросами... Думаю, что мы примем оперативные меры. В комитете идет совещание по этому вопросу", - подытожил глава АМКУ.
Напомним, вчера истек срок действия контрактов авиакомпаний "АероСвіт" и МАУ с поставщиками топлива, однако договоренность о новых ценах на горючее до сих пор не достигнута. Поставщики авиатоплива намерены поднять цены на горючее на 20-25%. В то же время, авиакомпании готовы оспаривать повышение цен в суде.
В 2006 году в аэропорту "Борисполь" авиатопливо для компании "АероСвіт" поставляло ЗАО СП "Кребо", а с января 2007 года - ООО "Кребо-Авиасервис". Поставки топлива компании МАУ в базовом аэропорту осуществляло ООО "ЛУК-Авиа Ойл".