В Украине может появиться частный железнодорожный перевозчик [ Редагувати ]
В Украине вскоре появится первый частный железнодорожный перевозчик. Им станет компания, победившая в тендере на выбор инвестора киевской кольцевой железной дороги, о создании которой было объявлено осенью прошлого года.
В конце октября 2006 года мэрия Киева и "Укрзализныця" сообщили о создании кольцевой железной дороги, которая объединит 15 станций, расположенных на окраинах города. Городские электрички будут ездить в часы пик - с 8 до 10 и с 16 до 20 часов. Для реализации проекта планируется использовать существующую железнодорожную сеть.
По словам заместителя главы КГГА Ивана Салия, сейчас составляется технико-экономическое обоснование, которое необходимо будет еще согласовать с мэром Киева Леонидом Черновецким.
Ранее инициаторы плана постройки заявляли, что для его реализации необходимо создать совместное предприятие с участием мэрии, Юго-Западной железной дороги и частного инвестора, которого должны были выбрать в ходе тендера.
В минувшую пятницу директор Юго-Западной железной дороги Алексей Кривопишин заявил, что инициаторы проекта решили не создавать СП.
"Менее чем через месяц мы выберем из трех крупных инвестиционных компаний, желающих участвовать в этом проекте, одну. Она закупит необходимый подвижный состав и уже через год сможет его эксплуатировать на железной дороге",- сообщил он.
Названия потенциальных инвесторов не разглашаются. Заместитель главного инженера ЮЗЖД Георгий Эйтутис рассказал, что компания, которая будет реализовывать инвестпроект, уже выбрана и сейчас стороны согласовывают условия трехстороннего договора. Согласно ему, вкладчик сможет самостоятельно определять стоимость проезда в электричках. По словам господина Эйтутиса, она составит менее 5 гривен за поездку. Для этого необходимо закупить 10 электропоездов общей стоимостью 50 миллионов долларов. КГГА со своей стороны обязуется построить подземные переходы к железнодорожным станциям, а также передать торговые площади возле станций в управление компании.
Создание частной компании, которая самостоятельно будет устанавливать тарифы на проезд в Украине, является прецедентом.
"Подобной практики, когда бы частный перевозчик сам устанавливал тарифы на перевозку, в нашей стране не было. Поэтому не исключено, что и к городу, и к железной дороге у регулирующих органов могут возникнуть вопросы",- заявил представитель "Российских железных дорог", экс-гендиректор "Укрзализныци" Василий Гладких.