Задержаны террористы, собиравшиеся взорвать аэропорт в Нью-Йорке [ Редагувати ]
Задержанные ФБР террористы собирались взорвать нью-йоркский аэропорт имени Кеннеди. Последствия были бы на порядок хуже, чем 11 сентября 2001 года.
До тарана башен-близнецов антитеррористические службы всего мира даже не рассматривали варианта, что террористы на захваченных самолетах выступят в роли камикадзе, никаких мер противодействия такому теракту просто не существовало. Сейчас многие страны приняли решение в случае опасности наземным объектам сбивать захваченные самолеты. Но боевики продолжают свои кровавые "искания": в 2006 году в Нью-Йорке чудом удалось предотвратить подрыв автомобильного тоннеля под рекой Гудзон, который соединяет материк и Манхэттен. Если бы террористы сумели осуществить свои планы, затопило бы значительную часть острова, станции метро. Охрану тоннеля усилили - террористы отыскали новое уязвимое место.
Вся эта история, можно не сомневаться, послужит основой для остросюжетного фильма. В июле прошлого года один из информаторов ФБР, дважды судимый за перевозку наркотиков, был внедрен в подозрительную компанию из четырех человек. Четверка оказалась довольно пестрой. Бывший сотрудник аэропорта им. Кеннеди, гражданин США Рассел Дефрейтас; бывший депутат парламента южноамериканской страны Гайаны Абдул Кадир; еще один гайанец Абдель Нур и тринидадец Карим Ибрагим. Все они - мусульмане, и в январе этого года вступили в ряды экстремистской организации "Джамаат Муслимин". Побыв полгода в такой компании, бывший наркодилер пришел в ужас, узнав о замысле новоиспеченных террористов.
- Мы те, кто хотели сделать что-то более грандиозное, чем взрывы во Всемирном Торговом центре, - делился своими планами организации теракта в аэропорту с информатором ФБР Рассел Дефрейтас. Бывший сотрудник аэропорта вместе с тремя подельниками собирался взорвать топливные цистерны и топливопроводы, соединяющие все аэропорты Нью-Йорка. Если бы террористам удалось осуществить свой замысел, количество жертв исчислялось бы десятками тысяч, городу и окрестностям грозила бы масштабная экологическая катастрофа. О резонансе же и говорить не приходится...
Все четверо, так или иначе, оказались на "обочине жизни". Реализовать себя легальным путем не получалось, потому "борцы за веру" решили двигаться путем Герострата, переплюнув организаторов терактов в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года. Место было выбрано сообразно со столь грандиозным замыслом. Аэропорт Кеннеди - это целый город, через который в день проходит в среднем 100 тысяч пассажиров, не считая обслуживающего персонала. Однако при выборе цели теракта Дефрейтас и его подельники руководствовались другим. "Его до сих пор любят", - со знанием дела говорил Дефрейтас, имея в виду покойного президента Джона Кеннеди, после убийства которого в 1963 году аэропорт был переименован. "Если мы хотим поразить всю страну, то, что нам надо - все равно, что убить Кеннеди во второй раз". Кроме этого террористы собирались заложить взрывные устройства в топливопроводах, связывающих главный аэропорт Нью-Йорка с топливными базами и другими аэропортами.
Арестовали террористов заблаговременно - они еще сами толком не знали, когда осуществят свой замысел. Вроде бы все хорошо закончилось, однако ситуация в общем выглядит пессимистически. Большое счастье, что теракт в Нью-Йорке собирались осуществить, если можно так сказать, любители, которых оперативно удалось обезвредить. Однако место для удара было избрано сверхпрофессионально, окажись на их месте специалисты, кто его знает, чем бы все это закончилось.... Опять же, до сих пор подобные планы вынашивали террористические "профессионалы" - элита экстремистских организаций, и почти вся система предотвращения терактов работает именно по ним. Отследить таких вот "геростратов", которые, числясь в "Джамаат Муслимин", действовали, по сути, на свой страх и риск, на порядок труднее. Миру угрожает новое поколение террористов, те самые неучи-геростраты, на которых спецслужбам жизненно важно обратить более пристальное внимание.