Бондарь считает, что уберег бы вагоны с фосфором [ Редагувати ]
Фосфор при температуре выше 30 градусов может самостоятельно загореться, поэтому летом его перевозить вообще нельзя, заявляет заместитель главы Секретариата президента Виктор Бондарь.
Сегодня, 20 июля, на брифинге для прессы Бондарь отметил, что во времена его пребывания в должности министра транспорта и связи в летний период транспортировка опасных грузов вообще запрещалась, а в случае острой необходимости обеспечивались повышенные меры безопасности.
В частности, по его словам, "грузы перевозились лишь в ночное время, а днем вагоны отгоняли в специализированные отстойники, где все время поливались холодной водой для искусственного охлаждения". Также, сказал Бондарь, увеличивалось количество проводников - по две человека на вагон, - которые все время контролировали состояние, в том числе давление в вагонах, исправность клапанов и тому подобное.
При этом Бондарь опроверг информацию нынешнего министра транспорта Николая Рудьковского о том, что Украина не имела права проверять вагоны с фосфором из Казахстана, отметив, что инструкции по перевозке, напротив, требуют этого.
Говоря о железнодорожной аварии во Львовской области, Бондарь констатировал, что температура на рельсах составляла 54 градуса по Цельсию, а воздуха - около 40 градусов. При этом в поезде был лишь один проводник, который проверял состояние такого большого количества опасных вагонов.
По словам Бондаря, даже если и перевозится опасное сырье в большом количестве, вагоны нужно расформировывать таким образом, чтобы они были далеко друг от друга, а не подряд, как было с казахским грузом.