Судьба 16 членов команды "Нафтогаза-67" все еще не известна [ Редагувати ]
Неутешительные известия из Гонгконга, где в субботу затонуло украинское судно "Нефтегаз-67". На пятый день после катастрофы со дна моря подняли тела двоих погибших моряков. Это моторист Александр Пискунов и матрос Александр Кардаш. Их опознали члены экипажа. Судьба остальных 16-ти членов команды - неизвестна. Надежд найти их живыми у спасателей нет. Пробраться в другие отсеки корабля - пока не удаётся. Тем временем, китайские СМИ обвиняют в трагедии - украинцев.
Неутешительные известия из Гонгконга, где в субботу затонуло украинское судно "Нафтогаз-67". На пятый день после катастрофы со дна моря подняли тела двоих погибших моряков. Это моторист Александр Пискунов и матрос Александр Кардаш. Их опознали члены экипажа.
Судьба остальных 16-ти членов команды не известна. Надежд найти их живыми у спасателей нет. Пробраться в другие отсеки корабля пока не удается. Тем временем, китайские СМИ обвиняют в трагедии украинцев.
Место крушения украинского корабля хорошо просматривается с берега, в ясный день. Всего в двух километрах от причала, в море работает плавучий кран, он находится как раз над затонувшим судном. С него осуществляется спасательная операция. Из-за плохой погоды и сильного течения спуск водолазов затруднён. Если в первые дни они спускались каждые пятнадцать-двадцать минут, то сейчас интервал увеличился до нескольких часов.
Восемьдесят часов на тридцати метровой глубине лежит украинское судно "Нефтегаз-67". Китайские водолазы погружались, но не смогли проникнуть в трюмы корабля. Зашевелились спасатели после прибытия украинской делегации. Водолазам предоставили чертежи корабля и за последнюю ночь удалось поднять на поверхность тела двоих моряков.
Михаил Болотских, заместитель министра по вопросам чрезвычайных ситуаций в Украине:
- После обнаружения двух тел пока ничего не обнаружили. Процесс круглосуточно продолжается.
Затонувшее судно на тросах удерживает вот эта платформа, чтобы корабль не погружался в ил. Надежда поднять на самый большой в Азии плавающий кран. Но и он ещё далеко от места аварии.
Ли Бат, генеральный менеджер морского департамента Гонконга:
- Мы делаем все возможное, кран плывет к месту. Но он сейчас далеко, поскольку работал в море на нефтедобыче. По нашим расчетам, он прибудет 28 числа.
Вокруг украинского судна в китайских медиа разгорелась информационная война. Первые страницы изданий пестрят статьями о плохом состоянии украинского корабля.
Василий Шевченко, заместитель министра транспорта и связи Украины:
- Зараз аналізуємо цю статтю, і стаття - це думка журналістів. Я думаю, а ми ведем офіційні переговори з китайською стороною, Гонконгом, і ми сьогодні це питання, я думаю, що зможемо підняти і обговорити щодо статті.
Уже в морском департаменте Гонконга администрация оправдывается: интервью давали, но информацию исказили сами журналисты.
Роджер Таппер, руководитель морского департамента Гонконга:
- Проблема в том, что эта информация неофициальная - не из морского департамента. А из интерента. В 2003 году была инспекция, корабль проверили и все неполадки устранили. Мы просим извинить за выход в прессе недостоверной информации.
Украинская комиссия разделилась на две группы. Одна изучает документы, другая работает на месте аварии. Отечественные эксперты настаивают на встрече с капитаном китайского корабля, протаранившим украинское судно, но безрезультатно. Пока неизвестно, кто возместит Украине ущерб, нанесённый аварией судна "Нефтегаз-67". По международным морским законам, до конца расследования запрещено говорить о причинах катастрофы.
Поговорить с украинскими моряками и узнать о техническом состоянии затонувшего судна не удаётся, украинцы на контакт с журналистами не идут. Тем временем в компании "Черноморнефтегаз", которой принадлежал корабль, опровергают информацию о том, что он, якобы, находился в неисправном состоянии. Капитальный ремонт "Нефтегаза-67" был проведён в прошлом году.
Юрий Авдеев, руководитель пресс-службы компании "Черноморнефтегаз":
- "Черноморнефтегаз" считает недопустимыми любые заявления относительно возможной неисправности, технического состояния судна, которое потерпело крушение в Южно-Китайском море. Мы считаем недопустимыми эти заявления до окончания спасательной операции и до обнародования выводов, которые будут сделаны в ходе расследования.