Украинская железная дорога предпочитает украинскую технику [ Редагувати ]
Украинская железная дорога отдаёт предпочтение отечественной технике. Об этом заявил Министр транспорта Украины Георгий Кирпа. 24 апреля журналистам продемонстрировали внушительный парк машин, которые в ближайшие годы будут использоваться на предприятиях "Укрзалізниці".
Специалисты говорят, что эта машина открывает новую эру в прокладке железных дорог. И в ней уже не будет места ручному труду. В мире таких машин - пять. Но аналог всего один. В Австрии. Правда, австрийская платформа вдвое больше и дороже.
Машина сама ликвидирует старую колею и строит новую. Причем, движение по ней можно открывать сразу, а не терять еще месяц на обкатку, как это было раньше.
К новейшим разработкам относится и уникальная система автопилота для поездов и машин "малой механизации". Таких, например, как это устройство. С его помощью один человек может разрезать рельс за минуту. Вся техника украинская - руководство "Укрзалізниці" поддерживает отечественного производителя.
Георгий Кирпа, министр транспорта Украины: "Появилась система. Якщо раніше була самодіяльність кожної залізниці, був пошук. То сьогодні уже існує стандарт, по якому працюють всі залізниці, всі депо, причому працюють потужно".
Начиная с 2000 года, на разработку и покупку железнодорожной техники было потрачено почти полтора миллиарда гривен. Пока все расходы несет "Укрзалізниця". Более амбициозные и соответственно дорогостоящие проекты готов финансировать Нацбанк. Правда, при условии, что схемы их осуществления будут прозрачными, а сметы - реальными.