Правительство Германии спасает автомобилестроение от кризиса [ Редагувати ]
Накануне открытия давосского форума Германия решила сама спасти свою экономику от кризиса. На его преодоление правительство выделило 50 миллиардов евро. Отдельный пункт программы - помощь автомобилестроению. Чтобы оживить ситуацию на рынке и поднять объемы продаж, каждому, кто поменяет старый автомобиль на новый, будут выплачивать солидную премию.
Сдай старую машину на металлолом, купи новую, и получи премию. Такая акция сейчас проходит во всех городах Германии. Ее проводит государство - власти хотят поддержать своих автопроизводителей, которые из-за финансового кризиса переживают тяжелые времена.
Во дворе берлинской фирмы - скопление старых автомобилей. "Фольксвагены", "Ауди" и "Вольво" ждут своей очереди, чтобы превратиться в груду металла. Многие из них - не просто на ходу, но и в хорошем состоянии. Но... владельцы решили сменить железных коней. Ведь каждому, кто купит новое авто, государство выплачивает премию - 2,5 тысячи евро. Правда, при одном условии - возраст подержанной машины - не менее 9-ти лет, а новая должна соответствовать экологическим нормам.
Фолькер Мюллер, директор фирмы по утилизации автомобилей:
- Из-за этой премии все как с ума сошли. Нам звонят люди и записываются в очередь на утилизацию. Посмотрите, весь двор заставлен машинами. У нас работы - невпроворот, такого ажиотажа никогда не было.
Сдал, получил справку, и - вперед - выбирай новую машину. В большинстве магазинов в прайс-листах уже указаны две цены - обычная и премиальная. Всю бумажную волокиту и оформление документов, необходимых для получения премии, салоны берут на себя. Продавцы радуются - после долгого затишья начался настоящий автобум.
Вольфганг Демгенски, глава отдела продаж берлинского автосалона:
- Премия очень заинтересовала покупателей. Люди приходят, выбирают лучшие модели. Если в конце прошлого года продажи существенно упали, то сейчас мы наблюдаем обратную тенденцию. Мы реализуем в два-три раза больше машин, чем, скажем, в декабре. И хотя премии платят за любые марки, немцы берут в основном немецкие автомобили.
Такой ажиотаж - на руку производителям. Гиганты немецкого автопрома сейчас переживают самый тяжелый за последние 20 лет кризис. "БМВ", "Фольксваген" и другие концерны уже объявили о сокращении производства в среднем на 10 процентов. На предприятиях ввели сокращенную рабочую неделю и предупреждают - в течение года уволить могут от 10 до 20 тысяч человек. Представители автоиндустрии надеются, что большинство покупателей на премиальные выберут немецкие марки и помогут стабилизировать ситуацию в стране. Хотя бы на внутреннем рынке.
Андреас Краус, представитель союза автомобильной индустрии Германии:
- Считаем, что это нововведение оживит внутренний рынок продаж, и мы сможем дополнительно продать сотни тысяч новых автомобилей. Сложнее с экспортом - тут нужно подождать, пока улучшится общая картина на мировом рынке. Мы думаем, что это произойдет в конце года.
Впрочем, если эксперты и ошибутся в своих прогнозах, такая акция все равно принесет пользу. На улицах станет меньше старых автомобилей, которые загрязняют окружающую среду. Экологи точно останутся довольны.