Аэропорт "Жуляны" обещают поставить "на крыло" [ Редагувати ]
Капремонт воздушных ворот. Столичный аэропорт Жуляны, обладающий статусом международного, давно не оправдывает это звание. Но через три года здесь все будет по последнему слову техники, обещают чиновники. Планы стратегические, ведь Жуляны входят в список аэропортов, которые будут принимать болельщиков со всего мира перед Евро-2012. Сегодня же в Жулянах презентовали первый этап реконструкции - новую взлетно-посадочную полосу.
Более полугода аэропорт Жуляны был закрыт на реконструкцию. И теперь его новая злетно-посадочная полоса позволяет принимать самолеты класса Аэробус А-320 и Боинг-737.
Вот заходит на посадку первый в истории Жулян самолёт подобного класса. Пока что это только тестовый, или так называемый технический рейс - перелёт из аэропорта Борисполь в Жуляны длился 15 минут. Командир экипажа - Сергей Дементьев, приводил сюда лайнеры ещё при Советском Союзе. Новой взлётно-посадочной полосе даёт самую лестную оценку.
Сергей Дементьев, шеф-пилот авиакомпании "Визз эйр Украина":
- Системы посадки обеспечивают, по крайней мере с курсом 81 обеспечивают безопасностную нормальную посадку в режиме автомат, то есть летчики могут не касаться управления до самой остановки самолета и в режиме ручного пилотирования. Еще раз повторяю, что полоса в отличном состоянии и отвечает всем европейским стандартам.
Не скрывает своего удовлетворения и генеральный директор аэропорта - Сергей Никифоров. Реконструкция идёт по графику, да и о переносе Жулян в другое место уже не говорят.
Сергей Никифоров, генеральный директор международного аэропорта "Жуляны":
- Если вы историю подымите, то до октября 2006 года раз в две недели появлялась информация, что Жуляны то в Узынь переносят, то в Васильков, то еще куда-то. После 2006 года эта тема больше не подымается, потому что все поняли, что Жулянам быть, быть на этом месте и это важно.
Впрочем, одной лишь взлетно-посадочной полосы для нормального функционирования аэропорта не достаточно. Планируемый пассажиропоток - пять миллионов человек в год - подразумевает создание современной инфраструктуры - строительство новых рулёжных дорожек, нового терминала. В прошлом году на это было затрачено 79 миллионов гривен, в нынешнем запланированы ещё 74.
Некоторые проблемы безопасности и расширению аэропорта создают жилые постройки, в последние годы выросшие в непосредственной близости. Какой будет их дальнейшая судьба - ещё не знают.
Иосиф Винский, министр транспорта и связи Украины
- Ви підіть у ці будинки, попросіть у них акт на право власності. Не має у них дозволів, тому що всі ці відводи, які робилися в зоні аеропортів було самозахоплення, була анархія, коли люди просто лакомі кусочки розхоплювали і будувалися незаконно. Тому що і по чинному повітряному кодексу цього не можна було робити. Це чисте порушення законодавства
Самая большая проблема - создание транспортных развязок, которые обеспечат удобный подъезд к аэропорту. По плану их будет - целых три. Вот только строительство, судя по всему, начнётся не скоро.
Иван Сидоров, глава Соломенской РГА в Киеве:
- К большому сожалению, есть все предпроектные разработки, но в бюджете города не предусмотрено ни копеечки на проектирование этих развязок. А от начала проектирования до начала строительства пройдет не меньше двух лет.
Транспортники уверяют - к 2012-му году аэропорт Жуляны приобретёт совершенно новое лицо. В планах также создание единого комплекса Борисполь-Жуляны, которые будет соединять скоростная железная дорога.
Александр Даниленко, Алексей Шматов, "Подробности", Телеканал "Интер".