Если хочешь быть в хороших отношениях с начальником, всегда смотри ему в глаза [ Редагувати ]
Группа ученых научно обосновала важность зрительного контакта в общении с людьми. Во главе с доктором Роелем Вертегааль(Roel Vertegaal) с Квинского университета (Universidad de Queens) они пришли к выводу, что количество зрительных контактов между членами одной группы определяет степень участия каждого из них во время разговора. Замечено, что тот, кто больше смотрит в глаза оратору или выступающему на собраниях имеет больше шансов на то, что ему дадут слово и его выступление будет высоко оценено остальными.
Можна выделить на 2 вида зрительного контакта: взаимный, то есть собеседники смотрят друг другу в глаза, и односторонний (взгляд одного из разговаривающих направленный в "сторону"). И в том и в другом случае число контактов играет очень существенную роль в определении степени доверия и искренности в отношениях.
Эксперты намерены использовать эти результаты для открытия новых технологий общения. Например, они понадобятся, чтобы решить, где правильно разместить видеокамеры на конференции, или как нужно двигаться оператору во время трансляции политического выступления.
В будущем, новые зрительные технологии сотрудничества позволят многим людям работать и общаться при помощи цифровых сценариев на расстоянии. Тогда будет крайне необходимо, чтобы эти изобретения связи способствовали правильному зрительному обмену между людьми и максимально приближались к естественному разговору.