Шуфрич предлагает согласовать новую глубину канала "Дунай-Черное море" [ Редагувати ]
"Ситуация в Дунайском регионе критическая. Сегодня мы наблюдаем исторические максимумы паводков. Уровень воды на 14 сантиметров выше исторического максимума, но уже на 7 сантиметров ниже того, который был с понедельника на вторник. Что же случилось? В нескольких местах прорвало дамбу с румынской стороны, и Дунай пошел разливаться в нашем направлении. С другой стороны, Румыния начала корректировать уровень воды в Дунае через свои гидросооружения для того, чтобы предотвратить поток на свои территории", - сообщил Нестор Шуфрич, министр по вопросам чрезвычайных ситуаций.
На данный момент борьба с катастрофическими последствиями паводков ведется в украинской части Дуная в основном силами МинЧС и Госкомитета водного хозяйства классическими методами – укрепление русловой противопаводковой дамбы, которая по украинскому берегу сооружена в 60-тые года и имеет длину 150 километров.
Ниже, где находится город Вилково, дельта Килийского рукава, приморская часть ГСХ река Дунай-Черное море и морской подходной канал гирла Быстрого никаких защитных противопаводковых сооружений не имеется и здесь паводок действует на полную мощность, в том числе затапливая город Вилково, всю дельту и интенсивно заиливая бары рукавов Дуная.
Решение этой ситуации Нестор Шуфрич видит в следующем: "Надо чистить русло канала "Дунай-Черное море". Оно приблизительно на 2 метра заилено сильнее, чем это предусмотрено паспортом. Не исключено, что мы будем согласовывать новую глубину нашего канала с учетом нынешней ситуации. Действия Минтранса и МИД в этом направлении мы поддерживаем и настаиваем, чтобы переговоры с Румынией были проведены для того, чтобы минимизировать опасность для нашего населения".
Напомним, что проходная осадка ГСХ река Дунай-Черное море после завершения I этапа восстановления украинского судового хода должна составлять 5,85 метра, тогда как максимальная проектная проходная осадка Сулинского канала (Румыния) составляет 7,2 метра.
Поддержание глубин на морском подходном канале ГСХ река Дунай – Черное море в течение последних лет, кроме судоходных интересов, уже имело защитный эффект как в период наводнений, так и в период суровых ледовых ситуаций.