В Харькове школу оборудовали для детей-инвалидов [ Редагувати ]
В Харькове в этом году смогли пойти в школу дети, которые передвигаются в инвалидных колясках. Для них специально оборудовали одно из зданий. Пока это эксперимент для младших учеников, но если он окажется удачным, школа откроет двери и старшеклассникам. Больше - в сюжете Светланы Шекеры.
Четвероклассник Олег Алымов за школьную парту сел впервые. До этого учителя приходили к нему домой. Из-за тяжелого диагноза - ДЦП - мальчик передвигается на инвалидной коляске. И ходить в школу не мог.
Олег Алымов, ученик 4 класса:
- Теперь я буду заниматься в школе. Потому что в школе все дети, а дома никого. Мне уже надоело. Будет много новых друзей. Мне тут лучше и интересней.
Для таких детей, как Олег, в этом году переоборудовали одну из харьковских школ. На входе установили пандус. Сделали специальную туалетную комнату и купили специальные парты. Мама Олега говорит - о том, чтобы ребенок ходил в школу, мечтала давно. Но приспособленных для таких, как ее ребенок, учебных заведений в городе не нашлось.
Наталья Алымова, мама школьника:
- Мы вот учились в 74 школе. Нам говорили: если ты будешь сидеть с ним целый день, приводите, и пускай он общается с детьми. Но это ж тоже... я целый с ним там находиться не могу. Пандусов нет, ничего нет, по ступенькам я его не снесу.
Первого сентября за парты этой экспериментальной школы сели трое детей, передвигающихся на колясках.
Светлана Шекера, корреспондент:
- Пока посещать уроки в этой школе смогут лишь ученики младших классов - им не нужно ходить по кабинетам. Обедать дети тоже будут в классе. А вот для старшеклассников обещают построить специальный лифт - без него - преодолевать этажи невозможно.
Но приспособить помещение для таких детей - это далеко не все, говорят педагоги. Им пришлось подумать и о том, как дети будут добираться до школы.
Валентина Киевская, директор харьковской средней школы №124:
- Дети будут приезжать... их будет привозить специальный школьный автобус, и сопровождать в течение учебного дня их будет педагогический работник, социальный педагог.
В городской организации инвалидов, которая курировала проект, уверены - таким детям нужно как можно раньше попасть в коллектив и общаться со сверстниками.
Елена Шингарева, вице-президент харьковской общественной организации инвалидов "Креавита":
- В дальнейшем пробелы в социализации восполнить невозможно. Невозможно сказать о том, что дети вырастут, тогда они начнут общаться, и они адаптируются к социуму. Такого не происходит.
В Харькове - больше сотни детей, которые передвигаются на инвалидных колясках. Еще полторы тысячи - с двигательными проблемами. Если эксперимент удастся, они со временем тоже смогут получать полноценное образование.
Светлана Шекера, Александр Яновский, "Подробности", телеканал "Интер", Харьков