Brocard продают российской компании [ Редагувати ]
Крупнейшая парфюмерно-косметическая сеть Brocard подтвердила, что ведет переговоры о продаже более 50% российскому оператору "Л'Этуаль". Вся сеть оценивается примерно в 80-120 миллионов долларов.
Как сообщает "КоммерсантЪ-Украина", парфюмерно-косметическая сеть Brocard, владеющая 63 магазинами, ведет переговоры с российским ООО "Алькор и Ко" (управляет сетями "Л'Этуаль" и Bon Joli) о продаже контрольного пакета, сделка должна быть закрыта в конце мая. Это подтвердил управляющий партнер Brocard Юрий Гаткин.
Продавать свою долю будет основной владелец Brocard Давид Тетруашвили, уточнил источник, знакомый с ходом переговоров. Он добавил, что покупателем должна выступить кипрская Indenon Holdings Ltd – в январе этого года она получила разрешение у Антимонопольного комитета на покупку доли в уставном капитале головной компании Brocard ООО "Брокард-Украина".
Гендиректор консалтинговой компании "Астерс групп" Евгения Кулинич знает, что владельцы Brocard до кризиса оценивали сеть в диапазоне 180-200 миллионов долларов. В 2010 году, кроме "Л'Этуаль", на Brocard претендовала российская Finstar Олега Бойко (сети "Рив Гош" и "Дуглас Риволи"), и тогда уже фигурировала меньшая стоимость – всего 80-120 миллионов долларов, говорит он. Представитель Finstar Лариса Шишкина подтвердила, что холдинг вел переговоры с Brocard, но комментировать оценку сети не стала.
До сих пор на украинском рынке развивалась только одна российская парфюмерно-косметическая сеть – "Арбат Престиж". После ареста основного собственника "Арбат Престижа" Владимира Некрасова в 2008 году все магазины сети в России и на Украине были закрыты. Сейчас из российских сетей в странах СНГ не работает никто.
Украинский рынок намного меньше российского, объясняет слабый интерес со стороны ритейлеров гендиректор InfoLine Михаил Бурмистров. По данным специализированного журнала "Косметический рынок сегодня", емкость рынка парфюмерии и косметики Украины в 2010 году – около 2 миллиардов долларов (+4-5% к 2009-му). Brocard является самым крупным оператором по числу магазинов, говорит главный редактор журнала Ольга Оберемок. Российский рынок в 2010 году, по данным ИМГ "Старая крепость", составил около 10,9 миллиарда долларов.