"Укртранснафта" считает невыгодным использование "Одесса-Броды" для хранения каспийской нефти [ Редагувати ]
ОАО "Укртранснафта" считает экономически невыгодным использование нефтепровода "Одесса-Броды" для хранения каспийской нефти. Об этом сообщили в пресс-службе компании.
По информации пресс-службы, "Укртранснафта" получила проект контракта от компании "Тенгизшевройл" относительно использования резервуаров морского нефтяного терминала "Южный" и нефтепровода "Одесса-Броды" для хранения каспийской нефти. Договор предлагается заключить на полгода - до 31 мая 2004 года.
По расчетам "Укртранснафты", максимальный доход в месяц от соглашения с "Тенгизшевройл" составит не более 1,35 миллиона долларов.
В той же время, МНТ "Южный" сегодня используется для перевалки российской нефти сорта Urals в объеме свыше 2 миллионов тонн в год, и принятие предложения "Тенгизшевройл" сделает невозможным его использование. В результате, "Укртранснафта" будет терять около 1,5 миллиона долларов ежемесячно (с учетом стоимости перевалки на терминале и транспортировки нефти нефтепроводами).
Кроме того, по мнению "Укртранснафты", использование "Одесса-Броды" для хранения нефти заблокирует возможную транспортировку объемов, предусмотренных проектной мощностью трубы, что лишит Украину статуса транзитного государства и дополнительных поступлений в бюджет.
Справка. Украинский нефтепровод "Одесса-Броды" с нефтетерминалом "Южный" на Черном море построен в 2001 году с первоначальной мощностью 9-14,5 млн. тонн с резервуарным парком 200 тыс. куб. м.
На базе украинского трубопровода планируется создать евразийский нефтетранспортный коридор для поставок каспийской нефти на европейские НПЗ. Для этого, в частности, планируется продолжить нефтепровод до польского города Плоцк, от которого транспортировать нефть в Гданьск и дальше в Европу. На строительство участка нефтепровода "Броды-Плоцк" потребуется около 3-х лет и 500 миллионов евро.
До этого "Укртранснафта" намерена транспортировать каспийскую нефть в Европу по "Одесса-Броды", частично, железнодорожным транспортом от Бродов и через нефтемагистраль "Дружба".
В перспективе предусматривается расширение мощности нефтепровода до 40-45 млн. тонн в год с резервуарным парком 600 тыс. куб. м.