Укрзалізниця активизирует работу с должниками [ Редагувати ]
Для обеспечения эксплуатационных нужд Укрзалізниці железнодорожники активизируют работу по улучшению управления оборотным капиталом, в частности, с дебиторской задолженностью клиентов перед перевозчиком. Об этом сообщает пресс-центр ведомства.
Среди самых крупных должников Укрзалізниці пребывают угледобывающие предприятия. Из-за отдельных поручений правительства в 2009 году услуги по перевозке угля осуществлялись без предоплаты, за счет чего, по информации Донецкой железной дороги, дебиторская задолженность угледобывающих предприятий составляет 368,2 миллиона гривен, в том числе ГП "Уголь Украины" – 320,7 миллиона гривен. При этом транспортная составляющая в конечной стоимости угля всего лишь 6,2% в пределах Украины и 8,5% при перевозках экспорт, а тарифы Укрзализныци практически во всех видах сообщения значительно ниже тарифов железнодорожных перевозчиков странах СНГ.
За перевозку угля с железными дорогами Украины не расплатились также энергетики. Дебиторская задолженность Змиевской ТЭС составляет 34 миллионов гривен, ОАО "Центрэнерго Трипольская ТЭС-3" - 8,5 миллиона гривен. Активизация работы с дебиторской задолженностью в течение 9 месяцев 2012 года уже позволила удовлетворить 503 из 698 заявленных клиентам претензий и исков за нарушение условий договоров перевозки грузов на сумму 14,9 миллиона гривен. Еще 163 претензии на сумму 76 миллионов гривен находится на рассмотрении.
К началу ноября облгосадминистрации задолжали железнодорожному ведомству 171,8 млн грн. Среди крупнейших должников Харьковская обладминистрация - почти 25 миллионов гривен и Киев - почти 22 миллиона гривен. Долги Львовской облгосадминистрации составляют 10,7 миллиона гривен, на 1 миллион меньше должна УЗ Киевская ОГА, 8,4 миллиона гривен - долг Донецкой области. Более 4 миллионов гривен задолжали Винницкая, Днепропетровская, Черкасская, Житомирская и Тернопольская. Всего обладминистрации компенсировали только 44% от необходимой суммы.
Еще ниже - 14,7% - показатель оплаты перевозок льготных категорий пассажиров Министерства образования и науки, молодежи и спорта Украины, задолженность которого исчисляется 144,4 миллиона гривен. В должниках даже Верховная рада - 350 тысяч гривен.
Причиной этого в ведомстве называют систематическое недофинансирование бюджетами обладминистраций, министерств и ведомств компенсаций фактических расходов железнодорожников на перевозку пассажиров, пользующихся льготами. Поэтому Укрзализныця предлагает в следующем году закладывать суммы компенсаций, соответствующие фактически потребленным услугам. "Это позволит гарантировать не только стабильную работу железнодорожного транспорта, но и формировать достаточный объем оборотных средств для выполнения плановых ремонтов инфраструктуры и капитальных вложений в развитие отрасли", - отмечает ведомство.
Как сообщалось ранее, УЗ ожидает выплаты 316,6 миллиона гривен компенсаций за уже осуществленные перевозки льготных категорий пассажиров.