Укрзалізниця может закупить украинские поезда почти на 20 миллиардов гривен [ Редагувати ]
На приобретение грузовых и пассажирских вагонов, а также подвижного состава для пригородных перевозок (все – отечественного производства) в 2013-2014 годах Укрзалізниця может потратить 18,7 миллиарда гривен.
Об этом говорится в проекте Госпрограммы активизации развития экономики на 2013-2014 года, который разработан рабочей группой во главе с первым вице-премьером Сергеем Арбузовым и завтра будет рассматриваться на заседании Кабмина с участием президента (есть в распоряжении "Экономических известий").
На приобретение грузовых вагонов отечественного производства в 2013 году планируется направить 4,25 миллиарда гривен, из которых 500 миллионов гривен – кредиты международных финансовых организаций, а 3,75 миллиарда гривен – финансирование, привлеченное в том числе под госгарантии. В 2014 году планируется потратить на эти же цели 1,4 миллиарда гривен. (269 миллиона гривен – кредиты МФО, 1,13 миллиарда гривен – средства, привлеченные в том числе под госгарантии).
На закупку пассажирских вагонов "за счет разных источников" должны быть направлены 2,755 миллиарда гривен в 2013 году и 5,9 миллиарда гривен – в 2014 году. На приобретение подвижного состава для пригородных перевозок планируется потратить 1,145 миллиарда гривен в 2013 году и 3,286 миллиарда гривен – в 2014 году (опять же – "из разных источников").
Напомним, что Укрзалізниця с 2011 года ведет переговоры с российским "Внешэкономбанком" по привлечению 28,5 миллиарда гривен для закупки локомотивов. Пока они успехом не увенчались.
Также сообщалось, что в 2013 году Укрзалізниця может осуществить выпуск еврооблигаций, прошлогоднее размещение которых так и не произошло (тогда на внешних рынках планировалось занять миллиард долларов).