Крюковские электропоезда дешевле "хюндаев" почти на 50% [ Редагувати ]
Цена электропоезда Hyundai на 47% выше, чем аналогичного электропоезда производства ПАО "Крюковский вагоностроительный завод" (КВСЗ, Кременчуг, Полтавская область), заявляют на украинском предприятии.
Как сообщила пресс-служба КВСЗ в четверг, стоимость двухсистемного скоростного девятивагонного электропоезда для межрегиональных перевозок производства КВСЗ составляет 200 миллионов гривен с НДС (166,667 миллиона гривен без НДС, или 20,85 миллиона долларов).
"Цена электропоезда Hyundai равна 29,165 миллиона долларов без НДС, а с учетом стоимости поставляемых c 10 поездами модульных запчастей и документов общая стоимость электропоезда составляет 30,7 миллиона долларов. Это 36,84 миллиона долларов с НДС против 25 миллионов долларов у КВСЗ", - отмечается в сообщении.
Выпуск на КВСЗ двух скоростных межрегиональных электропоездов - первый и второй этапы инвестпроекта "Создание ряда (линейки) межрегиональных двухсистемных электропоездов со скоростью движения 160-250 километров в час", который правительство постановлением №839 от 10 сентября 2012 года включило в "Государственную программу развития внутреннего производства". Общая стоимость проекта составляет 767,1 миллиона гривен, говорится в сообщении.
"Крюковский вагоностроительный завод и предприятия-партнеры вложили собственные средства в создание мощностей, организацию новых рабочих мест в надежде, что проект будет востребован и получит дальнейшее развитие. К сожалению, некоторые СМИ, не разобравшись, дают неверную информацию, как в вопросах стоимости поездов (сравнивая цену электропоезда КВСЗ с учетом НДС, а поезда Hyundai без учета НДС), так и пытаются утверждать, что КВСЗ выделены средства из бюджета на создание электропоездов. Однако это не так. Подчеркиваем, это не государственные вложения, а именно столько инвестирует из собственной прибыли КВСЗ в разработку скоростных и высокоскоростных поездов. Новая техника на заводе создается исключительно на собственные средства. В целом же в строительство комплекса по производству транспорта социального назначения инвестировано уже более 1 миллиарда 200 миллионов гривен средств акционерного общества. Два электропоезда, которые созданы на предприятии согласно протокольному решению совещания у премьер-министра Николая Азарова от 3 декабря 2010 года, собраны на средства ПАО "КВСЗ". Ни на создание, ни на испытания, ни на закупку электропоездов пока не выделено ни копейки", - подчеркивается в сообщении.
Кроме того, КВСЗ за собственные средства провел испытания электропоездов, связанные с постановкой их на производство. В том числе профинансированы научные организации – ДИИТ, УкрНИИВ, а также "Укрзалізниця" в части предоставления инфраструктуры. Всего – на сумму 7,4 миллиона гривен.
Предприятие также на свои средства ведет разработку высокоскоростных поездов (со скоростью движения до 250 километров в час), пригородных дизель- и электропоездов.
На КВСЗ изготовлены уже три межрегиональных скоростных поезда. Один из них – межрегиональный скоростной поезд локомотивной тяги - уже год в эксплуатации.
Как сообщалось, межведомственная комиссия недавно разрешила эксплуатацию двух межрегиональных скоростных двухсистемных электропоездов производства КВСЗ серии ЭКр1, а также изготовление партии из 10 штук.
КВСЗ является единственным в СНГ предприятием, имеющим налаженное и действующее производство двух видов вагонов - пассажирских и грузовых.
Предприятие выпускает грузовые (вагоны-платформы, цистерны, вагоны бункерного типа, полувагоны) и пассажирские вагоны, а также запасные части и тележки для грузовых вагонов, колесные пары, запчасти для вагонов метро и эскалаторов, контейнеры и дорожная техника. Производство пассажирских вагонов осуществляется по заказу "Укрзалізниці".