Компания Google обнародовала квартальный отчет, настороживший инвесторов [ Редагувати ]
Компания Google сегодня обнародовала квартальный отчет, настороживший инвесторов, так как интернет-гигант сообщил о росте внутренних затрат, а также о трудностях с переводом широкой массы рекламодателей на платформы для мобильной рекламы.
В отчетном квартале компания показала выручку (за вычетом комиссии партнерам) в размере 12,2 миллиарда долларов, против эстимейта в 12,3 миллиарда долларов.
Аудитория Google переходит на мобильные платформы, однако здесь у Google меньше пространства для маневра и нарашивания рекламной выручки, нежели у той же Facebook. Согласно данным Google, даже несмотря на то, что рекламодатели покупатели больше рекламы, чем годом ранее, суммарная выручка от показов снизилась на девять процентов. Скотт Кесслер, аналитик S&P Capital, говорит, что мобильные технологии в будущем окажут поддержку финансовым результатам Google, однако в краткосрочной перспективе они несут значительные издержки и негативно влияют на итоги.
В отчетном квартале чистая прибыль компании выросла до 3,45 миллиардов долларов или 5,04 долларов на акцию, против 3,35 миллиардов долларов или 4,97 долларов на акцию годом ранее. Напомним, что компания впервые публикует финансовую отчетность, после того как в текущем месяце провела сплит по акциям.
После публикации квартальных данных бумаги Google упали в цене на 6,4% на фоне опасений инвесторов из-за возросших внутренних расходов Google.
Google также тратила на развитие своих сервисов денег больше, чем когда-либо. Расходы составили около 19% от выручки, при этом за год они возросли на 23%. Финансовый директор компании Патрик Пичетт говорит, что возросший уровень издержек - это расходы компании на юридическую поддержку, выплаты по поглощениям, в частности компании Nest Labs. При этом, он подчеркнул, что Google по прежнему стабильно генерирует наличность и находится в стабильной финансовой форме.
Аналитики, впрочем, ожидают, что компания и дальше будет показывать снижение результатов из-за миграции рекламодателей на мобильную рекламу, которая является по своей сути более дешевой, нежели традиционная. С другой стороны, в компании Macquarie Securities, говорят, что уже в скором времени рынок мобильной рекламы оформится и цены здесь стабилизируются, после чего у поставщиков рекламных услуг появится возможность корректировать финансовую политику.
Также уместно будет отметить, что прибыль Google от новых и альтернативных источников доходов достигла рекордных показателей. К примеру, доходы от работы мобильного каталога Google Play и продажи аппаратного обеспечения, например устройств Chromecast, выросла на 48% до 1,55 миллиардов долларов. Помимо этого, в отчете компании говорится, что Google инвестирует в новые направления для будущего роста, в частности в компанию Room 77, продукты которой позволяют удаленно бронировать номера в отелях.