В столичном метро "утрамбовывают" пассажиров [ Редагувати ]
В столичной "подземке" с восьми до девяти утра теперь "утрамбовывают" пассажиров. В час-пик на восьми самых многолюдных станциях этим занимаются специальные подразделения "толкачей". Их задача - втолкнуть в вагон всех, кто мешает закрыть двери. Почему в метро пришлось прибегнуть к таким мерам, и какие другие нестандартные рациональные предложения там готовят.
Взять штурмом вагон метро. С такого подвига начинает день почти половина киевлян. Ведь столичная подземка уже давно стала не комфортным, а лишь быстрым способом добраться на работу. Но не имея выбора, пассажиры готовы ехать даже на подножке.
Бороться с такой перегруженностью метро в столице решили неожиданным и простым способом - утрамбовыванием пассажиров. Теперь специальные отряды людей в оранжевых жилетах будут подталкивать в поезд тех, кто уже вроде и зашёл, но ещё остается на перроне.
Такие помощники работают на станциях лишь в час-пик - с восьми до девяти утра. Основная задача отряда трамбующих - чтобы поезд побыстрее закрыл двери. Ведь даже двадцати секундная задержка на станции - серьезный сбой графика.
- Давай, сумку! Сумку, теперь ногу.
Сила в таком деле не основной показатель, важней обходительность. Поэтому отбирали в оранжевый отряд простых метрополитеновских слесарей, но лишь с хорошей репутацией. Василий Рудюк с коллегами точных инструкций, куда и кого толкать, не получали. Говорит, стараются так, чтобы без конфликтов.
Василий Рудюк, сотрудник Киевского метрополитена:
- Разный контингент бывает. Вот только что видели, если вы видели... Зачем ты меня толкаешь, говорит. Я говорю, а состав же надо отправить. Толкаешь! Я просто сказал "отойдите" - вона говорит, что я толкаю.
Робота Василия не украинское ноу-хау. Такие трамбовщики есть во многих метро мира - там их называют "пушеры", от английского push - толкать. Украинские пассажиры на появление "толкателей" пока реагируют спокойно:
- Поскольку больше метрополитен не нашёл более действенного пути, как только запихивать людей в салон вагона... Если они не могут найти более лучшего - ну хоть что-то.
- Я считаю, что это не выход с положения. Надо думать о том, чтобы или увеличить количество составов, или расстояние между составами снижать по времени.
Руководитель же столичного метро Пётр Мирошников утверждает: интервалы между поездами уже уменьшили до минимума. Утром они ходят через каждые полторы минуты. Благодаря трамбовщикам, которых планируют оставить до весны, график теперь соблюдается. На большее же киевская "подземка" не рассчитана.
Пётр Мирошников, начальник КП "Киевский метрополитен":
- 90 секунд - это максимальная интенсивность движения. теоретически существующая в мире, при условии что поездом управляет человек. Если компьютер - тогда интенсивность движения может быть еще чуть увеличена. Но проектами у нас это не предусматривалось и это реализовать невозможно.
Чтобы разгрузить метро, Пётр Мирошников подумывает запустить поезда, которые бы миновали отдельные станции. Но в полной эффективности таких методов он сам сомневается. Уменьшить пассажиропоток смогут лишь новые станции. Несколько из них планируют сдать уже в следующем году. А пока тем, кто не хочет толкаться, советуют: если можете, не пользуйтесь метро в час-пик.