Украина заключила с Индией контракт на модернизацию Ан-32 [ Редагувати ]
Взаимовыгодное сотрудничество. У отечественных авиаконструкторов добавилось работы, а отрасль - получит прибыль. Украина заключила один из самых удачных контрактов в истории авиапромышленности - на модернизацию самолётов индийских ВВС Ан-32.
Всего реконструируют сто десять машин - на них заменят навигационное оборудование и улучшат комфортность. Первая партия самолётов - уже прибыла в страну. По словам авиаконструкторов, после ремонта машины прослужат ещё полвека. Продолжит Руслан Ярмолюк.
В Индии этот самолет назвали - "Серебрянный конь". Базой для 32-го Ана стал предшественник Ан-26. Удлинили фюзеляж, заменили силовые агрегаты и получился 27 тонный военно-транспортный самолет, покоривший небо многих азиатских и африканских стран.
Ан-32 расправил крылья в 76-ом в Советском Союзе, а в Индию улетел только в 84-ом. Все эти годы его испытывали и усовершенствовали. Тогда это была одна из самых надёжных, и в тоже время недорогих машин. Она могла взлетать и свершать посадку на высокогорье - в жару и холод.
Дмитрий Кива - генгеральный конструктор АНТК им. Антонова:
После 15 лет работы самолеты показали себя хорошо еще продлили на 10 лет возможность експлуатации, и дальше стала задача или обеспечить продление жизни анов на 15 лет или покупать новые самолёты такого класса. Индия покупать пока не планирует. Дорого. Решили модернизировать старые.
Нитин Монат - руководителть индийской группы по реализации проекта:
Мы пользуемся 32-ми АНами с 84-го года. И очень довольны. Поэтому решили модернизировать и переоборудовать самолёт, чтобы продлить срок его эксплуатации. Мы выбрали Украину, ведь авиалайнер собрали именно здесь.
Модернизация и ремонт Ан-32 индийских ВВС на отечественном заводе - один из самых удачных контрактов для Украины и самых дорогих в отечественной авиа-промышлености.
Сергей Подреза - гендиректор завода:
Первоначально контракт на 5 лет - ремонт 40 самолетов здесь и 65 в Индии. Сумма контракта - 400 милионов доларов.
Вот они индийские - Аны - уставшие от жизни и старые от времени. Они вернулись на родной завод спустя 36 лет, чтобы снова расправить уже обновлённые крылья.
Евгений Щолоков - инженер, заместитель главного технолого по електроному оборудваинию завода:
Что касаеться модернизаиции - заменятся 70 процентов оборудования навигационного, электронного. По графику будем делать один самолет за три месяца, может быть, и короче.За год надо 10 самолетов.
Индийские лайнеры разберут до основания. Укомплектуют современной электроникой и системами навигации, заменят двигатели и только потом - этих птиц выпустят на волю из железной клетки заводского ангара.
Руслан Ярмолюк, Александр Пономарев, "Подробности", телеканал "Интер".