Гарнюня и Спрытко отправлены в отставку [ Редагувати ]
Рисованная парочка вызвала неоднозначную реакцию в обществе, её критиковали даже в Кабмине. И вот теперь Министерство иностранных дел, которое и заказывало спорных имиджевых героев, официально отказалось использовать образы Спрытка и Гарнюни. Не появятся они ни в контексте Евро, ни в промо-акциях Украины в мире. О судьбе не пришедшихся ко двору голубоглазых брендов - материал Кирилла Евсеева.
Эти два рисованных персонажа должны были рекламировать Украину для иностранцев. На календарях, открытках, сувенирах. Не вышло. В МИДе заявили - отказываются от Спрытка и Гарнюни из-за разгромной критики. Впрочем, уверяют в ведомстве, бюджетных денег на разработку этих символов - потрачено не так и много. Всего 400 долларов. И дипломаты готовы их вернуть из своего кармана.
Олег Волошин, директор департамента информационной политики МИД Украины:
- Оскільки ми маємо звітувати за ті гроші, які ми беремо з платників податків, ми не можемо хоча це комусь в Україні, хоча воно не на українців орієнтовано, але не подобається - ми не можемо далі сказати: хлопці - нам байдуже, що ви думаєте, ми за ваші гроші будемо їх далі просувати, такого не буде!
Страсти кипят уже второй месяц. Мол, и головы у персонажей в стиле "аниме" неоправданно большие, и разрез глаз не такой, да и имён таких у украинцев никогда не было. Представители общественных организаций убеждены - жителей страны, стремящейся в ЕС, нужно изображать как европейцев.
Ирина Квасница президент общественной организации:
- Не хотілося б, щоб європа бачила шароварну Україну, у віночках, а хотілося б ,щоб Європа бачила сучасну потужну європейську державу. Треба шукати сучасний образ українця, сучасного українця і ту давню історію адаптувати до сучасності.
Разработчики Гарнюни и Спрытка - не в обиде. Но и хоронить своих персонажей тоже не собираются. Говорят - будут сами их использовать в своих рекламных кампаниях. К тому же критика неожиданно сделала им рекламу.
Алексей Сывак представитель компании разработчика:
- Будь яка критика це віддзеркалення уваги для будь якого продукту, наш продукт заслужив дуже велику увагу. Ми цінуємо критику, звертаємо на неї увагу і дякуємо за ту рекламу, яку вона нам створює.
Среди этих сувениров в центре Киева Спрытко и Гарнюня все же скоро появятся. Новости об "имиджевом конфликте" дошли до Поднебесной. Просьбами выслать им рисунки Спрытка и Гарнюни, Киев буквально завалили китайцы. Они хотят наладить выпуск магнитов, открыток и даже... шаров и кукол - в метр высотой.
Кирилл Евсеев, корреспондент:
- Среди сувениров, которые рекламируют Украину, в самом центре Киева есть матрешки с президентами, булавы, и куклы в вышиванках, Спритка и Гарнюни тут пока нет, но продавцы планируют получить их уже в следующем году, как раз к Евро-2012.
Кирилл Евсеев, Иван Ермаков, телеканал "Интер", "Подробности".