Украина вспоминает жертв аварии на переезде в Марганце [ Редагувати ]
Сегодня Украина вспоминает жертв аварии на переезде в Марганце. Напомню, ровно два года назад переполненный пассажирский автобус столкнулся с железнодорожным локомотивом. Погибли 46 человек. И только семеро выжили. После аварии возбудили сразу два уголовных дела, расследование вели несколько ведомств. Но точка в этой истории не поставлена до сих пор. Наталья Грищенко - подробнее.
Наталья Грищенко, корреспондент:
- Все случилось ровно 2 года назад, на этом самом переезде. Тогда здесь не было бетонных плит, и транспорт курсировал постоянно. На часах было девять утра, когда перед рельсами остановился автобус. В салоне находились 53 человека.
Шлагбаума на переезде не было, но звучал запрещающий движение сигнал семафора. Водитель вышел из автобуса, осмотрелся, сел за руль и нажал на газ. В это время по рельсам несся локомотив. После мощного столкновения от автобуса осталась груда металла.
Женщина, как и большинство пассажиров, погибла на месте. Владимир Рояка убежден: в произошедшем виноват не только водитель, но и неисправная сигнализация. Она звенела часами - местные жители стали ее игнорировать.
Владимир Рояка, муж погибшей женщины:
- Она работала долго - может и полночи она здесь гудеть! А кто будет ждать три часа? вот в этом была загвоздка, в этой сигнализации!
Светлана - одна из немногих, кому удалось выжить. После аварии она передвигается на коляске. Чтобы стать нА ноги - женщине раз в полгода необходим курс реабилитации стоимостью тридцать тысяч гривен.
Светлана Фролович, пострадавшая во время аварии:
- 90 процентов, что я стану на ноги и буду ходить и жить, как нормальный человек. Но все упирается именно в деньги, потому что нам страховая компания не выплачивает этих денег!
Выплат ждут почти все пострадавшие. Однако страховые компании компенсировали лишь затраты на лечение и похороны. Больше, говорят, никому ничего не должны. Ведь погибший водитель автобуса, которого признали виновником в ДТП, не был официально оформлен на работу. А значит, страховой договор на пассажиров не распространяется.
Николай Тимошенко, директор Никопольского филиала страховой компании:
- Страховая группа имела полное юридическое право не выплачивать страхового возмещения, потому что водитель не находился в трудовых отношениях с частным предпринимателем.
Именно за такое нарушение, которое повлекло за собой гибель людей, транспортная прокуратура возбудила уголовное дело - против владельца автобуса. Сразу после аварии - он бросился в бегА. Спустя полтора года его задержали в Беларуси и экстрадировали в Украину.
Владимир Даруда, главный прокурор Криворожской транспортной прокуратуры:
- Дуже багато він здійснив тих порушень, які регламентують порядок перевезення пассажиров.
Мать предпринимателя - сейчас она его официальный защитник - по телефону заявляет:
Дело уже передали в суд. Преступление считается тяжким, и если вина владельца автобуса будет доказана - он может провести за решеткой 7 лет.
Наталья Грищенко. Евгений Коденцов Подробности. ТК Интер. Днепропетровск.