Таможенники рассказали о махинациях при ввозе автомобилей в Украину [ Редагувати ]
Почему такие дорогие автомобили? Это вопрос не только для покупателей, но и украинских таможенников. Там начали проверку импортеров автомобилей. И уже есть первые результаты. Оказалось - готовые машины часто ввозятся под видом запчастей. И так импортеры существенно экономят на налогах. Кто и как зарабатывает, и кого уже наказали - знает Олеся Комарницкая.
Андрей который час ходит вокруг приглянувшегося автомобиля. И внешне нравится, и технически подходит. Вот только цена... Если покупателей цены в украинских автосалонах уже не удивляют - то таможенников возмущают. Провели аудит и установили - импортеры хорошо зарабатывают, ведь уклоняются от налогов. Готовые автомобили ввозят - как запчасти.
Олеся Комарницкая, корреспондент:
- Цена китайского автомобиля в автосалоне около 10 тысяч долларов. Вот только на таможне ее стоимость декларировали в три раза меньше. Ведь ввозили под видом автозапчастей.
В прошлом году под видом деталей в Украину завезли 2 тысячи китайских автомобилей, говорят таможенники. По их информации - заказывал машины Кременчугский автосборочный завод.
Олег Дороховский, первый заместитель Главы таможеной службы Украины:
- Мы имеем четкие подтверждение и с китайской стороны. Что импортировались именно автомобили. кременчугский автосборочный завод были определены штрафы налоги в суме 34 миллиона гривен.
На Кременчугском автосборочном заводе нам отказались признаться - чем доукомплектовывали уже и так готовые автомобили.
Импортер китайских автомобилей утверждает - уже покупает только готовые Джилли. Так выгоднее. А украинский завод собирает машины другого производителя.
Сергей Боровик, директор по маркетингу компании импортера:
- В настоящий момент кременчугский автосборочный зарод осуществляет сборку "Санг Йонг", он ввозится в виде машкомплекта. На машкомплект идет своя система налогов.
В ассоциации импортеров объясняют - все дело - в несовершенном законодательстве. Если к машине нужно прикрутить лишь колеса - это можно считать крупноузловой сборкой. А значит авто ввозится - не как готовое, а как запчасть. И за такой импорт - в разы меньше пошлина.
Олег Назаренко, генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров:
- Прикручивание колес к готовому автомобилю - по законам это производство. Я с 98 года говорил, что государство недополучает здесь денег. Платится 100 евро за кузов. А импортер платит за автомобиль пошлину гораздо больше.
В ассоциации говорят - ситуация изменится, если за ввоз запчастей заставят платить больше. И такие поправки к закону уже в работе. А на таможне в работе снова ревизии. Говорят - проверяют еще 10 импортеров. Штрафы будут.
Олеся Комарницкая, Евгений Сакун, подробности телеканал Интер.