Пассажиры "Хюндаев" намерены судиться с перевозчиками [ Редагувати ]
Случаи поломок экспрессов "Хюндай" в последнее время происходили довольно часто. Только в декабре "Хюндаи" выходили из строя около двадцати раз. Из-за этого страдали пассажиры, которые решили отстоять свои права и подготовить иск против железнодорожников. Об этом сообщили в Украинском Хельсинском союзе. Тему продолжит - Артем Алешин.
Артем Алешин, корреспондент:
- Десять скоростных поездов "Хюндай" обошлись Украине дороже 300 миллионов долларов. И это не считая расходов на обслуживание. Особенно в зимний период, когда корейская техника регулярно выходит из строя. При этом затраты государства могут еще возрасти. Пассажиры намерены судится с железнодорожниками, из - за задержек рейсов.
Юрист Максим Щербатюк называет себя "жертвой Хюндая". В этом месяце он вкусил все прелести поездки на экспрессе. Надеялся домчаться из Харькова в Киев за считанные часы, но - не получилось.
Максим Щербатюк, юрист Украинского Хельсинского Союза по защите прав человека:
- Коли виїхав з Харкова оцим супершвидкісним потягом, фактично через двадцять хвилин, це десь ось тут, ми зупинилися. Все погасло. Ми просиділи десь годину, до нас підігнали тягач.
В столицу прибыли с трехчасовым опозданием. Весь день пошел насмарку, жалуется Максим. Компенсацию ему не выплатили. Теперь юрист готовит иск к перевозчику. Гражданский кодекс это позволяет.
Максим Щербатюк, юрист Украинского Хельсинского Союза по защите прав человека:
- Там передбачена компенсація матеріальної, моральної шкоди і навіть неустойки у вигляді пені. Так само є закон про захист прав споживачів.
По словам Максима, к нему и другим правозащитникам обращаются десятки пассажиров. Юристы готовят типовой иск для всех желающих обратиться в суд. Перевозчики, в свою очередь, добровольно возвращать деньги не спешат. По крайней мере, пока.
ГП "Украинская железнодорожная скоростная компания":
"Что касается компенсации за задержку поезда, то сейчас проводится работа по внесению изменений в Правила перевозки пассажиров, которыми будет предусмотрена ответственность перевозчика и схема выплат компенсаций".
После этого проблем с компенсациями не будет, уверяют в железнодорожной скоростной компании, которая и отвечает за эксплуатацию "Хюндаев". А пока пострадавших лишь - выслушивают.
Леонид Лобойко, директор ГП " Украинская железнодорожная скоростная компания":
- Мы с теми пассажирами, которые ну пишут очень много жалоб, обращаются к нам, мы работаем в телефонном режиме, встречаемся с ними. Но многие пассажиры говорят: "Вы не останавливайтесь, дальше совершенствуйте". Поэтому мы работаем над этой темой.
Совершенствовать корейское чудо техники будут как минимум две - три недели. После чего проблемы с "Хюндаями" должны прекратиться,- обещают перевозчики. А правозащитники сразу после нового года собираются с ними судиться.
Артем Алешин, Элина Бекетова, Сергей Ведмидь, Подробности, телеканал "Интер".