Восемь киевских актрис, которых срочно нужно снимать в сериалах [ Редагувати ]
Восьмое марта осталось позади, и понемногу возвращается осознание того, что не тюльпанами едиными должны быть сыты наши местные недораскрученные артистки. Настали трудовые будни, так необходимые для того, чтобы артисток лелеяли и любили.
Комплименты в адрес восьми женщин (о них ниже) - не бартерная реклама их творческих подвигов, поскольку все они бессребреницы и сидят на нищенских театральных зарплатах. Но страна и телепродюсеры - Роднянский, Оселедчик, Ткаченко, Ряшин, Богуцкий, Савенко - должны бы знать героинь в лицо и хотя бы время от времени приглашать в телевизионные и кинопроекты. Не все же Сердючке играть ключевые роли почти во всем украинском фильмопроизводстве. Другие таланты тоже цветут. И даже светят. Но пока не греют. Они зачастую нужны лишь узкому кругу театральных режиссеров. А у телевизионных мыловаров, которые делают физиономии популярными, то ли руки до наших красавиц не доходят, то ли московские креатуры навязли в зубах.
Обратить внимание продюсеров на молодой потенциал киевской сцены решил журналист "Киевских Ведомостей" Олег Вергелис, коротко представив на страницах издания восемь "восходящих звезд".
НАТАЛЬЯ ДОЛЯ
За короткое время взвалила на хрупкие плечи репертуарный обоз столичной Русской драмы. Ее ценит Михаил Резникович. Занята почти во всех его спектаклях - "Насмешливое мое счастье", "В плену страстей", "Маскарадные забавы", "Настоящий мужчина"... Излучает изнеженную женственность, таит упругую хрупкость. Лирико-драматическая стихия - ее конек. Но комфортно чувствует себя и в комедийном соусе ("Блоха в ухе"). Наташа снялась в сериале "День рождения Буржуя-2". Однако после запоминающихся работ на экране не было. А могли бы... И могла бы... Могла бы играть в платьях XIX века, страдать по-тургеневски и по-чеховски. Но кому ж нужны сегодня в отстойном телевизоре высокие страсти женской души?
НАТАЛЬЯ КОРПАН
В украинской драме (Национальный театр имени Ивана Франко) - много молодых дарований. Но выделю одну. Назло остальным. Наташа пришла в главный драмтеатр страны после мытарств в Молодежном. Там ей почти ничего не давали играть. Но прежде она показалась в "Сузiр'ї" в инсценировке рассказа Франко "Сойчине крило" в дуэте со Ступкой-2. Он ее и переманил в "семью" (театральную). Корпан - это наш ответ московской Дусе Германовой из театра Табакова. Такие же изломанные и загадочные вариации на тему "девочки-женщины ниоткуда". В ней странность, инаковость, некая одухотворенная дурка, которую оценили бы хорошие кинорежиссеры. В телекино могла бы быть кем угодно - и сумасшедшей бомжихой, и пафосной тварью, и циничной "новоукраинкой". По ней плачет "Страна глухих" Тодоровского, но роли там, увы, уже давно разобрали.
НАСТЯ СЕРДЮК
Печаль души моей, замечательная артистка Сердюк, как сквозь лед провалилась, скользя по текущему театральному репертуару. Правда, в кино ее недавно снял Михаил Беликов ("Золотая лихорадка"). Но фильм этот неизвестно когда увидим. Настя возникает на озвучке зарубежного мыла. Но в основном пребывает в простое. Она замужем за великолепным актером Георгием Дроздом. Ее мама - потрясающая актриса Ирина Бунина. У Насти особый голос, который трудно перепутать с каким-нибудь другим. Низковатый, бархатный, надрывный. И лицо необыкновенное - многозначительный облик, который ждет портретиста.
ОЛЬГА РАДЧУК
Играет в столичном театре "Браво". И как-то так хитромудро обосновалась в афише, что даже комфортно контачит со взрывоопасным темпераментом примы театра Любови Титаренко. Оля - неспетая песня по мотивам мопассановской "Пышки": румяна, душиста, ванилью притрушена. У нее чудесная роль плотоядной Графини в "Фигаро": такая может соблазнить не только малявку Керубино, но и всех импотентов в ближайших микрорайонах. Подрабатывает на "Мusiс-радио". Что-то там шаманит в прямом эфире томным голосом. Театральные проблемы для нее, как зубная боль: лицо корежится, когда на сцене что-то не клеится. Неистребимы альтруисты даже в наше циничное время.
ТАТЬЯНА КРУЛИКОВСКАЯ
Прописана в Театре драмы и комедии на Левом берегу. Между прочим, в коллективе Эдуарда Митницкого нынче целый город невест. Бесценный отдел кадров для киношников, которым лень поднять задницы и найти для своих опусов талантливых дам. Таня приехала из Донецка. Играла там в местном театре. Когда появилась в столице, по театру пополз шумок: "Ага, по блату, небось, устроили...". А хоть бы и по блату. Вам какое дело? (Это я от себя.) Тише, Танечка, не плачь... Между прочим, она действительно принимает близко к сердцу любые творческие темы. Готова часами рассуждать о Ростане или Цветаевой. Может до утра читать умные книжки, которыми ее снабжает режиссер Борисюк. Готова разрыдаться, когда слушает раннюю А. Б. Пугачеву. И мне это близко. Первыми же ролями в Киеве Таня утерла нос злопыхательницам, потому что органично влилась в коллектив. Так же эмоциональна на сцене, как и в жизни. Словно бы ее подключили к рубильнику и пустили ток.
ОЛЕСЯ ЖУРАКОВСКАЯ
В новогодние праздники весь экс-СССР и даже страны бывшего соцлагеря эту артистку увидели в упор. Она не Алла Пугачева. Но была рядом с примой. В музыкальном фильме "За двумя зайцами" Леся колоритно играла Люську, служанку Тони Коровяк. Играла в легкомысленном телекино тему достоинства порабощенного класса. И вызывающе хамила нагловатой героине Сердючки: "Сама тумба!" На вопрос: "Как тебе Алла?" - Леся ответила: "От личности в восторге, а о конкретной работе промолчу". Еще на съемках "Зайцев" Нина Шарлапова ей советовала: "Талантище, что ты здесь делаешь? Немедленно в Москву! Там не пропадешь!" Но девушку, кажется, не обделяют и в Киеве. Она с успехом же играет на Левом берегу Жозефину, любимую женщину узурпатора Наполеона, в спектакле "Корсиканка".
ДАРЬЯ ЛОБОДА
Если б теленачальники хоть иногда смотрели спектакли, они бы увидели обнаженную Дашу Лободу в гоголевской "Женитьбе" (режиссер Юрий Одинокий). И моментально нашли бы ей работу в сериалах. Она - эдакий секс-символик театрального Киева. Не символ в его привычном значении. А нечто, приближенное к нему. Азартно, сексуально играла и в "Овечке" ("Ты, которого любит душа моя"), и в "Рогоносце". Вообще, на отсутствие работы в театре грех жаловаться. А в кино были "крыши": "Под крышами большого города", сериал Криштофовича, где Даша засветилась в компании Екатерины Васильевой и Олега Басилашвили.
СВЕТЛАНА ОРЛИЧЕНКО
Еще одна артистка, которая способна если не на все, то на многое. Способна на комедию. Надорвете животы, если увидите ее нелепую дурищу в спектакле "Мелкий бес" или женщину-собаку (очень трогательную) в спектакле "Сильвия" (Театр драмы и комедии на Левом берегу). Может легко войти и в эстетскую психодраму - она замечательно играла вместе с Роговцевой в давно уже снятом с репертуара спектакле "Обманутая" по мотивам Томаса Манна. На сцене был совершенно другой человек. Никакая не шебутная Света. Дама из эпохи великого немого. Ей раз плюнуть - растопить фарсовую стихию и оказаться на льдине декадансного айсберга. Света воспитывает дочь. Не обделена ролями в театре. Но печалится, что в кино лучшее время уходит. Говорит: "Стань моим менеджером, может, сосватаешь"... А я отвечаю текстом из "Жестокого романса": "Самим бы кто подал".