Покорми своего зомби [ Редагувати ]
Фильм "Рассвет мертвецов" рассказывает о том, как выжить в большом супермаркете, если вокруг шныряют голодные мертвецы.
Придя домой с работы, симпатичная медсестра легла спать, а проснувшись, обнаружила, что ее маленькая дочка рвет зубами горло ее мужа. Не успев удивиться, она выкинула маленькую паршивку из комнаты и стала звонить в "скорую". Но тут муж, успевший умереть от потери крови, поднялся, оскалился, зарычал и решил устроить себе ранний завтрак.
Выскочив из квартиры, медсестра поняла, что все произошло не от того, что она плохая мать и жена и довела домочадцев до каннибализма. Вокруг хаос. Что-то взрывается, носятся неуправляемые машины, и толпы оживших мертвецов гоняются за жителями некогда тихого пригорода.
Похоже на восстание лютых бомжей, терзающих зубами плоть двухэтажной Америки. Загляденье.
Римейк "Рассвета мертвецов" ("Dawn of the Dead"), второй части великой трилогии Джорджа Ромеро, бросается с места в карьер шустрой кособокой рысью. Не проходит и пятнадцати минут, как небольшая компания живых запирается в огромном супермаркете, осаждаемая толпами мертвых людоедов. Здесь они и проведут большую часть фильма, выясняя отношения, отбиваясь от превосходящих сил противника и заводя новые знакомства. Под дружное рычание и злобное мычание они станут жить-выживать, пока не соберутся уносить ноги - прорываться на двух грузовиках в порт, где стоит лодка, которая унесет их далеко-далеко.
Как только прольется первая кровь, необходимо решить - портить себе удовольствие сравнением с оригиналом или расслабиться и подставить шею. В первом случае вас ждут несусветные страдания. Невероятная чуткость Ромеро к деталям позволила ему делать картины изумительной достоверности. Вряд ли он имел в виду критику общества потребления или другую подобную философскую чушь, когда загонял своих героев в супермаркет. Ему просто казалось, что это будет интересно - сделать из магазина целый космос, в котором должны жить осажденные. Толкования ленты стали возможны только потому, что каждый, смотревший фильм, понимал, что примерно так все и происходило бы, начни бегать по городу голодные умертвия.
Новый "Рассвет мертвецов" - это просто грустная шутка.
Бессмысленность происходящего искупается спецэффектами, а отсутствие мыслей - ироничным развеселым саундтреком. Зомби великолепны: шустрые, прыгучие - они напоминают не столько о творениях Ромеро, сколько о недавних "28 днях" Дэнни Бойла. Зомби всякие важны - будет зомби-старушка, зомби-папа, беременный зомби и зомби-младенчик. Будут отважные негры, немного секса и веселейшая бойня бензопилой. Будет немного скучно между моментами, когда хочешь - не хочешь, а тихо вякнешь от испуга. Будут верещать малолетки, толкать друг друга локтями и делано хихикать. На особенно глупых сценах будет хотеться скормить зомби всю компанию сразу, потому что люди эти не вызывают ни симпатии, ни интереса.
А можно не сравнивать и просто смотреть, что дают. Покормить своего зомби, голодного до впечатлений.
А пока он жрет, спокойно поразмыслить на тем, что римейк сегодня - это сломанная машина времени. Стоит нажать кнопку, и из люка начинает свистеть грандиозный идеологический вакуум, в котором оказалось современное кино. Классика хоррора говорила о ночных кошмарах, точнее о том, что мешало спать по ночам - безработице, закладных, таблоидах, тихом помешательстве, которое все ярче светится в глазах соседа.
Современные страхи не нуждаются в метафорах, они все на слуху. Зомби бродят по улицам, и это никого уже не смущает.