Остановок "тута" и "здеся" на маршруте нет [ Редагувати ]
"Если вам никогда не приходилось пользоваться услугами маршруток, Вы - счастливый человек", - уверяет наша постоянная читательница, пассажир со стажем Дария Швайко.
Хотя, с другой стороны, такой всплеск адреналина, как во время поездок в маршрутках Вы вряд ли получите где-нибудь еще (за такие деньги). С этим не сравнятся ни американские горки, ни фильмы ужасов, ни даже бои гладиаторов!
На первый взгляд, маршрутки необычайно удобный вид транспорта - Вас достаточно быстро и недорого доставят в пункт назначения. Но для того, чтобы ваша мечта осуществилась, вам придется столкнуться с некоторыми проблемами, а именно.
Проблема первая: сесть в маршрутку. Порой кажется, что шпроты чувствуют себя свободнее в консервной банке, чем люди в маршрутке. Складывается впечатление, что водителям нравится наблюдать за тем, как пассажиры пытаются в количестве пяти человек поместиться на одну ступеньку. Вот это аттракцион! Так что, вы, будучи в блестяще выглаженном виде, даже и не заметите, как будете похожи на...
Проблема вторая: оплата за проезд. Как правило, в маршрутных такси предусматривается наличие кондуктора, который взимает с вас плату за проезд и выдает взамен проездной талон. Но имеются и такие, где кондуктора нет, и оплату принимает водитель самостоятельно. При этом талоны мирно покоятся в его кабине и не попадают к вам. Кроме того, если вам довелось зайти в задние двери, а маршрутку распирает от количества пассажиров, то деньги вам придется передавать через весь салон. Если вы передали мелкие купюры, то сдача к вам, скорей всего, дойдет, но более крупные оседают где-то в дебрях того же салона, а водитель, в свою очередь, будет с пеной у рта клясться, что сдачу вам передавал. В таком случае проезд может обойтись вам в 10, 20, 50 и т.д. гривен.
Самым интересным в проезде являются разборки на тему "кто не передал за проезд?!!" Поскольку талоны не раздаются, то доказать, что вы передали деньги через 15 человек, будет практически нереально. Деньги же не именные, а у водителя все четко, как в аптеке: "Двое зашли сзади, и пять спереди!" (цитата). И кто там передавал или нет, вы можете попасть под раздачу. Кроме того, водитель, в знак протеста, обязательно остановится и в салоне начинается митинг. В итоге, если вы куда-то спешили и опоздали, сошлитесь на процветание демократии в нашей стране и на то, что каждый имеет право на свою точку зрения, которую доказывает когда угодно и где угодно (в рабочее время, посреди дороги). А то, что на кабине водителя висит наклейка "Водитель тоже человек!", лишний раз подтверждает данное рассуждение: ведь должен же он был высказаться... Кстати, о наклейках, дорогие пассажиры маршруток. Да не смутит вас и не приведет в ярость обилие их, насыщенных тупенькими и оскорбительными фразами. Глаз горожанина уже привык не замечать перл типа "Место для удара головой", "Как заплатишь, так и поедешь", "Хлопнешь дверью - умрешь от монтировки", "Хочешь выйти - кричи!"... А вот тут-то мы и подошли к следующей проблеме.
Проблема третья: выйти на нужной вам остановке. Это действительно существенная проблема, сравнимая с беспокойством о криминальном произволе в стране. Если вы думаете, что для того, чтобы выйти в нужном вам месте, достаточно просто намекнуть или сказать водителю, то вы глубоко ошибаетесь. Набираете в грудь побольше воздуха и изо всех сил кричите так, чтобы вас слышали ближайшие микрорайоны. Но и это вас не спасет. Водитель ведь "тоже человек" и он, кроме того, что за рулем, еще и в окошко смотрит, о своем думает, "шансонщиной" упивается - ему не до вас. Поэтому...он вас не услышит. В лучшем случае, вы выйдете на следующей остановке, в худшем - проедете до конечной.
Вы также должны помнить, что некоторые водители используют еще и воспитательный метод, то есть, если вы недостаточно громко высказали свое желание выйти, то вас, в прямом смысле... Накажут! (Реальный термин и поступок, примененные водителем на маршруте). Высадят на следующей остановке, если сильно попросите и пообещаете перенять голос Зыкиной.
Проблема четвертая и далеко не последняя. Сами маршрутные такси. Идея, безусловно, замечательная, но ведь и воплощаться в жизнь она должна тоже замечательно. Удручает грубость и бестактность водителей, которые, как ни крути, действительно люди-человеки и должны относиться к людям-пассажирам тоже по-человечески.
К сожалению, предприятия, занимающиеся организацией перевозок пассажиров, подбирают персонал то ли по себе, то ли по неприхотливости в зарплате, то ли вообще непонятно по каким критериям. Иначе, как объяснить то, что большинство водителей "все равны как на подбор"?
Поэтому, каждый день, выходя на остановку и выглядывая маршрутное такси, с надеждой и верой думаешь о том, что оно остановится, проезд обойдется в гривну (а не в 10!), и тебя действительно высадят на нужной остановке и не испортят настроение. В это так хочется верить...
Статью можно обсудить в форуме с другими читателями.