В Киеве начинаются Дни немецкого кино [ Редагувати ]
С 2 по 8 сентября - в киевском кинотеатре "Жовтень" компания "IntWestDistribution" совместно с "Bavaria Film International" и "Media Luna Entertainment" проводят неделю немецкого кино "Guten Film!". В рамках недели пройдут премьеры таких фильмов, как "Врата рая", "Дача", "Лето Ольги", "Стратосферная девочка", "Чудо Берна", "Адам и Ева" "Начать сначала", "После потерь".
30 августа, в день открытия "Guten Film!", была организована пресс-конференция. На презентацию специально приехал режиссер картины "Врата рая" Вейт Хелмер. Это достаточно известный в Германии режиссер. Прославился он благодаря своей сюрреалистической сказке "Тувалу" с российской актрисой Чулпан Хаматовой в главной роли. Новый фильм не менее интересен. Ведь он во многом перекликается с последним фильмом Стивена Спилберга "Терминал" с Томом Хэнксом в главной роли. Правда, Хелмер снял свой фильм почти на год раньше. Поэтому его трудно упрекнуть в неоригинальности или плагиате. Самому режиссеру было очень интересно, как воспримут его фильм украинские зрители, и он время от времени заходил в зал и наблюдал за реакцией людей.
По признанию Вейта Хелмера, его фильмы трудно назвать чисто немецкими не только по составу актеров, но и по сюжету. В своих фильмах он сознательно переходит границы национальной самоидентичности, чтобы говорить со всеми зрителями на одном языке, порой даже чересчур витиеватом. И все же Хелмер скромно считает, что он снимает обычное кино. На упрек одного из журналистов о том, что его фильмы больше рассчитаны на женскую аудиторию из-за своей мелодраматичности, режиссер ответил, что он делает фильмы для женщин и для тех, кто любит женщин.
"Врата в небо", режиссер Вейт Хелмер
Франкфуртский аэропорт служит местом прибытия, вылета или пересадки для миллионов людей ежедневно. Но для Алексея и Нишы аэропорт - это целая страна, притом их собственная. С помощью аэрофлотного техника Дака, Алексею - мечтательному русскому - удается сбежать из приюта для беженцев и найти временное укрытие в подземном техническом помещении аэропорта.
Молодая индианка Ниша мечтает стать стюардессой, но заходить на борт самолета ей приходиться только лишь с одной целью - убрать салон. Судьба сводит вместе русского беженца и индианку на борту пустого самолета, где они будут играть в свою мечту.
Страстный Алексей предлагает Нише свою любовь - и завоевывает ее сердце. Когда он узнает, что двигателем ее мечты есть желание привезти маленького сына в Германию, он отдает Даку все свои сбережения, чтобы тот помог привезти ее ребенка из Индии. Все идет по плану до тех пор, пока мальчика не попадает в руки полиции. Алексей берется спасать ребенка и тем самым реализует свою сокровенную мечту - посидеть у штурвала самолета...
"После потерь", режиссер Марко Крюзпантнер
В Торджа влюблены все девчонки, ребята не прочь стать ему товарищем, а сам он - уверенный в себе красавец и весельчак. В кругу друзей Тордж - гвоздь программы, центральная фигура, магнит, который притягивает и ведет за собой остальных.
Но все меняется в тот день, когда парень попадает в катастрофу и теряет ногу. Это потеря наносит жестокий удар по его отношению к жизни, лишая его статуса лидера и ставя под вопрос смысл его жизни вообще.
На помощь друзей парень реагирует с цинизмом и горечью, а Лизу, отношения с которой медленно перерастают в любовь, Тордж жестоко отталкивает. И лишь когда друзья начинают уходить - одни за другим - лишь тогда суждено ему осознать то, что утрата друзей и любимой страшнее, чем потеря ноги... Ведь быть победителем не значит - быть всегда на вершине.
"Начать с начала", режиссер Пьер Франк
Любовь - это совпадение, или скорее - сознательный выбор? Бывает ли на свете настоящая любовь или нам придется довольствоваться тем, что есть? Один лишь телефонный звонок может задать эти вопросы - и ответить на них. Майкл снова одинок. Пару месяцев назад его бросила девушка, а со своим семилетним сыном Александром он может видеться лишь по выходным.
Анна же встречается с Торсеном, но она не счастлива с ним. Он живет в Гамбурге. Они поддерживают отношения на расстоянии, но у Торсена редко бывает время для встреч с ней. Для него приоритетом остается карьера. И вот он в который раз забывает ее День рождения!
Анна завидует подруге Мириам, которая ждет своего первого ребенка от Манфреда, с которым у нее счастливый брак. Анна бы с удовольствием родила ребенка, но Торсен и слышать ничего не хочет о детях. Она делает Торсену романтическое предложение, на которое он реагирует отнюдь не так, как хотелось бы. Чем дальше, тем более явным становится то, что их отношения для Торсена ничего не значат.
"Адам и Ева", режиссер Пол Гаратер
Что будет после хэппи энда? Этот вопрос будоражит Адама. Четыре года назад он спас от пожара красавицу - Еву и, разумеется, на ней женился. Все бы и дальше развивалось в зефирно-сказочном русле, если бы Адам не пресытился предсказуемостью и домовитостью супруги. Да и Ева подустала от безмятежности Адама. Пределом всему стало его нежелание иметь детей. Поэтому искушению они не могут, да собственно, и не хотят, сопротивляться:
Адам бросается в объятья сексуальной молоденькой няни, а Ева соблазняется элегантным, успешным предпринимателем, который, к тому же, желает иметь детей. Но вопреки закономерному исходу библейского сюжета, ни Адама, ни Еву из райского сада не изгоняют. Жизнь четы возвращается на круги своя. Играя с совестью, идеалами и ожиданиями, они придумывают новое решение, рядом с которым даже жизнь в райском саду покажется невыносимо скучной.
"Чудо Берна", режиссер Сонке Вортманн
Лето, 1954. Советский Союз отправляет немецких военнопленных на родину. Среди бывших военнопленных - отец одиннадцатилетнего Матиаса. Мальчик живет с мамой, сестрой и братом в шахтерском городке и обожает футбол. Маленький Матиас давно уже нашел в лице футболиста Гельмута Ране и отца, и кумира. Гельмут же принял мальчика в ученики, и можно сказать, усыновил его. Возвращение настоящего отца Ричарда с самого начала вносит диссонанс в семейную идиллию. Годы, проведенные в заключении, морально расшатали Ричарда и сейчас ему тяжело адаптироваться к жизни в послевоенной Германии. Он ошеломляет близких своей жесткостью. Футбол Ричарда не волнует и подавно, поэтому особого интереса к мировому чемпионату по футболу в Берне он также не проявляет. Матиас очень хочет поехать на чемпионат, чтобы поддержать своего кумира, который будет играть в сборной Германии. Благодаря силе духа и смелости, Матиасу удается возродить любовь в сердце своего отца, вернуть его к полноценной жизни. Итак, когда начинается последний матч чемпионата, маленькое чудо любви и щедрости открывает двери для другого чуда - победы в чемпионате Гельмута Ране и сборной Германии...чуду Берна.
"Стратосферная девочка", режиссер M. X. Оберг
Рисование комиксов в стиле "манга" стало страстью Анжелы, но комиксы не помогут мечтательной восемнадцатилетней блондинке вырваться за пределы захолустного европейского городка. Жаждущая приключений, Анжела легкомысленно принимает предложение японского диджея поработать хостесс в Токио. Внушительный образ Токио вмиг очаровывает Анжелу и комиксы девушки превращаются в жестокие боевые картинки, которые открываются перед ней с угрожающей откровенностью. В чужой стране героине предстоит невольное участие в грязной истории жестокости и убийств. Скоро она сама будет наблюдать, как наивные провинциальные европейки, находясь под гипнозом ритмов и красочности мегаполиса, становятся невинными жертвами гигантской машины. Она встретится с мужчинами невероятной власти, перед которыми бессильна даже полиция. Решено - во что бы то ни стало Анжела останется героиней своих комиксов, ведь она - Стратосферная девочка - старательно вырисовывает историю, которая должна открыть истину. По мере того, как героиня проживает свои рисунки в настоящей жизни, каждый штрих на бумаге приводит ее ближе к триумфу. Или может ... к пропасти?
"Стратосферная девочка" - картина, в которой европейский сюжет и японский комикс "аниме" сливаются воедино в стилизованный мистический экшн. М.Х.Оберг и Майкл Мьеке в своей картине умело открывают тайны загадочного мира.
"Лето Ольги", режиссер Нина Гроссе
Ольге целых 16 лет. Она готова сломя голову пуститься в круговорот жизни, любви и приключений. По сути, она готова заниматься чем угодно, лишь бы подальше от семейной скуки и провинциального спокойствия. У нее есть мечта: Тангиеры и припципы, пусть даже не совсем традиционные: "В любовных делах хороши лишь дикари" и "Бери столько, сколько можешь унести". Но после встречи с попавшим в аварию писателем-сатириком, она осознает, что нашла именно то, чего ей так не хватало. Даниель внезапно становится неотъемлемой частью ее жизни и готов увезти Ольгу подальше от ее невеселого бытия. И даже то, что он убил свою жену в приступе гнева, казалось бы, не останавливает ее от принятия его предложения. И то, что он выехал на дорогу с целью покончить с собой отнюдь ее не шокирует. Неугомонная Ольга не намерена останавливаться на полпути, она на полной скорости мчится к цели. И вот они отправляются к морю, в поиске неземного счастья и безоблачной жизни... и сталкиваются с тем, что злейшим врагом мечты есть ее же реальность. Даниель осознает это, но Ольга по-прежнему стремиться в Тангиеры, мистическое место, которое существует только в ее мечтах...
Режиссеру Нине Гроссе удалось создать чувственный дорожный фильм, который обнажает эмоции, страхи и мечты юной девушки на пути к взрослению и пресытившегося жизнью зрелого мужчины, который искушается свежестью молодости и полетом юношеской фантазии.
"Дача", режиссер Карстен Феблер
Поздний ноябрь. Где-то вдали от цивилизации стоит типичный ГДР-овский домик для отдыха. Элке и Арнольд - бездетная семейная пара- отдыхают здесь уже который год. Сегодня в этом доме они проводят выходные в последний раз потому что Элке удалось уговорить супруга продать дом. Зрителю быстро становиться понятным, что подтолкнуло ее к этому шагу - Элке осточертело ее обывательское существование, ее монотонный балласт и муж, который не в состоянии осознать корня проблемы, только и занят мыслями о выгодной сделке.
Занимаясь подготовкой к приезду агента, чета безмятежно парит в сладких мечтах и размышлениях о дне грядущем. Но не тут-то было... Незваные ночные гости в масках устраивают супругам жестокое испытание на прочность. Этой ночью Элке и Арнольд проживут историю любви, смертельного страха, предательства, освобождения и разочарования.