SMS-конкурс - эффективное средство маркетинга и рекламы [ Редагувати ]
Телеканалы, радиостанции и производители потребительских товаров все чаще в последнее время предпочитают общаться со своей аудиторией посредством SMS-сообщений. Отправляя SMS-сообщение, например, с именем полюбившегося героя, зритель демонстрирует лояльность тому или иному брэнду и приносит немалый доход мобильному оператору и контент-провайдеру. Маркетологи любят устраивать такие акции, поскольку при своей малобюджетности они очень эффективны.
Интерактивные акции, проводимые телеканалами и радиостанциями, способствуют увеличению размеров аудитории и повышению ее лояльности. Коммерческий директор "MTV Россия" Сергей Максимов отметил в интервью "Ведомостям", что благодаря таким акциям рейтинг канала за последний год вырос на 22%. Телезрителям нравятся передачи, на развитие событий в которых они могут сами оказывать влияние. За полтора месяца проведения на канале "Россия" конкурса "Народный артист" компания "Агрегатор", занимающаяся технической поддержкой, приняла более 50000 сообщений.
Интерактивные маркетинговые акции проводят не только СМИ, но и компании, выводящие на рынок свои новые продукты. "Люди, которые начали участвовать в конкурсах, проводимых компанией, наверняка станут ее лояльными покупателями", - говорит гендиректор контент-провайдера Integrated & Interactive Marketing Антониос Ванезис. Представитель одной из табачных компаний отметил, что организация обратной связи с аудиторией через SMS на 15% дешевле, чем организация "горячей линии".
Правда, есть и в SMS-акциях свой минус: ограниченность аудитории. По оценке директора петербургского филиала "ВымпелКома" Игоря Заруднева, количество участников этих конкурсов не превышает 10% от общего количества абонентов. А менеджер по маркетингу петербургского филиала Tele2 Илья Чернецкий говорит, что SMS активно пользуются примерно 40% абонентов, а в конкурсах готовы принять участие не больше 10% из них.