В Москве открылся автосупермаркет [ Редагувати ]
Пока велись оживленные дискуссии на тему, этично ли представлять в одном автосалоне сразу несколько марок, неожиданно для многих на юге Москвы, на Каширском шоссе, вырос огромный мультибрендовый автомобильный супермаркет "Москва". Организаторы решили поистине глобальную задачу - создали новый формат автомобильной торговли. Такого доселе не было не только в России, но и на Западе, где популярны так называемые автомолы, а отнюдь не "дилерские базары".
Пока что продавцов в центре около двадцати - "в теме" уже дилеры Ford, Volkswagen, Volvo, Suzuki, KIA, Yamaha, Mercedes, Audi, BMW, Renault, Toyota, Opel, Chevrolet, Citroen, Dodge, Chrysler и Hyundai, но это только начало. С кем-то еще договариваются, кто-то наблюдает процесс и выжидает. Как и в любом другом торговом "колизее", здесь продавцам раздают отдельные обособленные уголки-"бутики", чтобы не смешались под одной крышей.
Вообще-то время пока есть - в "Москве" целых шесть этажей. Все это связано пафосными панорамными лифтами и каскадом эскалаторов. А рядом располагается еще одно, пятиуровневое здание - здесь будут магазины запчастей, аксессуаров, мойки, сервисные станции и парковка. Стоило все это добро немало - по предварительным оценкам, более 60 миллионов долларов (строительство еще идет, поэтому цифра все растет и растет). А окупиться центр должен за пять-шесть лет. И тут, как мы понимаем, вся надежда на строительство подземных/высотных гаражей и стоянок. Иначе где же такая масса товара распределится потом по Москве. А то ведь интерес у москвичей большой - готовность на досуге посетить центр выразили 62% опрошенных москвичей (есть у автосупермаркета такая статистика). Видимо, на этой цифре и базируются далеко идущие планы - со временем добиться того, чтобы 20% столичных продаж новых иномарок совершались именно в "Москве".
Меж тем скорость обработки новым автомаркетом страждущих приобщиться - колоссальная. Пятнадцать тысяч клиентов в день. Это верный Гиннесс. А ведь еще будут зрители - как не быть, раз тут столько всего. Да здесь можно попросту проводить семейные уик-энды: и на интересные выставочные образцы поглазеть, и в кафе посидеть, а пока дети испытывают на прочность бесплатные игровые автоматы, решить все споры насчет выбора нового авто. А уж выбор будет. Только вот с тест-драйвом перед покупкой могут возникнуть проблемы - погонять по самой "Москве" проблематично из-за многочисленных колонн.
Можно прийти сюда и без ярко выраженного покупательского интереса - например, посмотреть целую выставку ретромобилей различных марок на одном из ярусов центра. Полагаем, что и другие специалисты, которым есть что выставить на обозрение, - те же тюнеры или художники - не обойдут торжище стороной. Да и само здание заслуживает внимания - например, от выложенной зеркалами "шахты", вокруг которой собственно и располагаются автосалоны, просто захватывает дух. Оригинальные решения из стекла, металла и мрамора обязательно напрягут толстосумов в смысле повторения некоторых моментов на их загородных избушках.
Есть в торговой концепции "Москвы" один решительный момент, нехарактерный для столицы: руководители Центра заявили, что никаких других товаров, кроме как автомобильных (это, конечно, не касается кафе и ресторанов), они под свою крышу не допустят, дабы не нарушать единства стиля. Выдержат, как вы думаете?