Интернет - рай для шпионажа [ Редагувати ]
Вопреки распространенному мнению, Интернет не уничтожает право человека на частную жизнь и не делает приватную информацию доступной всем желающим. Он лишь помогает это делать.
Сольвейг Синглтон (Solveg Singleton), аналитик Competitive Enterprise Institute, считает, что все негативные качества, которые ныне приписываются новым информационным технологиям, давным-давно используются человечеством. "Базы данных существуют тысячи лет, - утверждает она, - "Интернет и компьютеры стали лишь инструментами для их развития".
К примеру, Интернет не принес ничего принципиально нового в торговый бизнес. Пользователи электронной почты постоянно сталкиваются с проблемой получения рекламных писем. Однако этот ход отнюдь не изобретен программистами - рассылка рекламных писем и газет (так называемый, "целевой" или "директ маркетинг") впервые была проведена в 18 веке и достигла пика своего развития в 1990-е годы. При этом, несмотря на все протесты, потребители фактически одобряют подобные рассылки: по всему миру в 1995 году продажи по рекламным каталогам составляли $64 млрд., а в 2000 году они возросли до $104 млрд.
Согласно результатам опроса, проведенного National Quality Research Center Университета штата Мичиган, большинство американских потребителей считают, что уровень сервиса в интернет-магазинах выше, чем в традиционных торговых заведениях. Интернет-сайт выполняет функцию прилавка обычного магазина, а с 1994 года, когда были изобретены cookies (дословный перевод "печенье" - специальные программы, которые позволяют идентифицировать посетителя того или иного интернет- сайта), "продавцы" этого магазина стали различать покупателей, ранее бывших анонимными. Кстати, 54% пользователей Сети, опрошенных Pew Center, считают использование cookies вторжением в их частную жизнь.
Еще более парадоксальная ситуация складывается в сфере отношений наемного работника и работодателя. Журнал Sales & Marketing Management опросил более 500 высокопоставленных менеджеров международных компаний чтобы выяснить, каким образом они контролируют работу своих подчиненных. Результаты этого исследования таковы: 21% опрошенных менеджеров сообщили, что следят за тем, как их сотрудники используют Интернет. 16% просматривают электронную почту подчиненных, 19% подслушивают телефонные разговоры, 5% проверяют сообщения, оставленные на автоответчиках. 4% менеджеров постоянно наблюдают за своими сотрудниками с помощью видеокамер. Дополнительно используются и иные методы контроля: например определяется, с какой скоростью сотрудник стучит по клавишам компьютера. Более того, согласно исследованию, проведенному бизнес - журналом Fortune, 35% ведущих компаний США накапливают и при необходимости используют медицинскую информацию о человеке (данные о его болезнях, травмах, употреблении алкоголя и наркотиков и т.д.).
Американские работодатели объясняют свои действия следующим расчетом: если сотрудник компании, получающий $30 тыс. в год, тратит один час в день на болтовню, чтение и отправку личных писем, просмотр развлекательных интернет-сайтов и т.д., то он наносит ущерб, оцениваемый в $3 600 в год. Соответственно чем больше зарплата - тем больше и ущерб. Поэтому контролю подвергаются все, включая даже топ - менеджеров компаний. По разным оценкам, превентивные меры позволяют сберечь от $250 до $400 млрд. ежегодно - это потенциальный ущерб, который могут нанести недобросовестные и нечестные сотрудники своим компаниям.
Солвейг Синглтон считает, что в подобных отношениях работника и работодателя нет ничего принципиально нового. По ее мнению, это объясняется самой сутью развития бизнеса. Любая начинающая компания подбирает себе сотрудников на основе личных связей, рекомендаций родственников и знакомых. То есть новый сотрудник, приходящий в новую компанию, изучается настолько тщательно, насколько это возможно. Особенно жесткий контроль существует в небольших населенных пунктах, где работодатели имеют возможность без особых усилий проверить не только личные качества претендента на вакантное место, но и его материальное положение, особенности характера его родителей, его школьные отметки и т.д.
Таким образом, наемные работники психологически изначально готовы к подобным вторжениям в свою личную жизнь. Исследование, проведенное консалтинговой фирмой Angus Reid group, показало, что 73% наемных работников считают, что работодатели имеют право контролировать, как они пользуются Интернетом и электронной почтой. w
Согласно опросу Pew Internet & American Life Project, 86% пользователей Всемирной Сети категорически возражают против того, чтобы информация о них, которой обладают интернет - компании, передавалась третьим лицам или организациям.
Исследование, проведенное, компанией Harris Interactive, по заказу известной консалтинговой фирмы Ernst & Young, показало, что примерно две трети потребителей считают, что контроль со стороны независимых организаций - лучший способ избежать передачи персональных данных третьим лицам. 84% уверены, что такой контроль должен быть обязателен для всех компаний, которые обладают такого рода информацией. Девять из десяти опрошенных заявили, что они предпочли бы иметь дело исключительно с компаниями, контроль над базами данных которых ведут независимые структуры.
47% американцев, опрошенных Council for Exellence in Government, считают, что введение персональных идентификационных карточек, которые можно использовать при сделках совершаемых через Инетренет, уплате налогов и т.д. позитивно повлияет на безопасность людей, работу государственных органов и бизнес-структур. 44% жителей США, наоборот, убеждены, что введение подобных документов до предела ухудшит ситуацию - лишит людей права на частную жизнь и будет посягательством на их гражданские права.