Российский ледокол "Красин" повел американский танкер в сторону материка [ Редагувати ]
Российский ледокол "Красин" в первой половине дня 31 января по владивостокскому времени начинает в Антарктиде обратную проводку американского танкера "Paul Buck" от причала научной станции "МакМердо" на чистую воду моря Росса.
Как сообщила пресс-секретарь Дальневосточного морского пароходства (ДВМП) Вероника Казакова, танкер доставил для полярников 19 тысяч тонн дизельного топлива. Его разгрузка была завершена вечером 29 января.
Путь по ледовому каналу, проложенному сквозь толстые торосистые льды российским ледоколом, составляет 15 миль.
30 января экипаж ледокола был в гостях у американских полярников станции "МакМердо", которые выразили восхищение мужеством и мастерством моряков Владивостока.
Ранее руководитель Антарктической Программы Национального научного фонда США Брайан Стоун направил телеграмму в адрес капитана ледокола "Красин" Дальневосточного морского пароходства Виктора Ковальчука.
От имени фонда он поблагодарил капитана и экипаж судна за отлично выполненную работу по проводке сквозь льды танкера "Paul Buck" к причалу полярной станции "МакМердо".
После того, как ледокол "Красин" выведет танкер на чистую воду, он начнет проводку к причалу станции "МакМердо" второго американского судна с 10 тысячами тонн продовольствия, медикаментов и научного оборудования, необходимого для полярников.
Операция помощи полярной станции "МакМердо" выполняется ледоколом ДВМП по поручению правительства России в ответ на просьбу властей США.
"Если бы ледоколу "Красин" не удалось осуществить проводку судов к причалам станции, то весь персонал станции - около тысячи полярников - необходимо было бы эвакуировать, а многолетняя программа научных исследований и наблюдений в Антарктике была бы сорвана", - считает генеральный директор Дальневосточного морского пароходства Евгений Амбросов.
"Обращение Правительства Соединенных Штатов за помощью именно к России не случайно. Россия обладает самым мощным ледокольным флотом в мире, а экипажи российских ледоколов имеют самый большой опыт хождения во льдах", - подчеркнул руководитель судоходной компании.
Из Владивостока курсом на Антарктиду ледокол вышел 21 декабря прошлого года. Возвращение ледокола в порт приписки ожидается в апреле 2005 года. После короткой стоянки в родном порту ледокол возьмет курс в высокие широты Тихого океана для проводки судов в Магадан и другие северные порты российского Дальнего Востока.