Морские профсоюзы попросили "не трогать" прибыльные порты [ Редагувати ]
Частный инвестор не всегда эффективнее государства, заявил председатель профсоюза Ильичевского морского торгового порта Сергей Брызгалов. По мнению профсоюзов, более эффективный путь - реформировать систему управления госсобственностью.
"Проходит время и говорят, частный инвестор лучше. Не лучше он, не лучше. Если бы государство не ставило государственные предприятия в такие условия, в которые поставили, то государственный порт мог бы намного больше сделать. Государство много лет "доило" порты, высасывало из них все, забирало 135-150% чистой прибыли, финансовые планы составлялись и утверждались в конце года, так, чтобы порты не могли развиваться", - подчеркнул Брызгалов.
Между тем, Министерство инфраструктуры озвучило планы начать новую реформу в морехозяйственной отрасли. Министр инфраструктуры Андрей Пивоварский на брифинге заявил, что вскоре будет запущен процесс передачи госимущества в концессию. В качестве пилотного проекта взят крупнейший морской порт - "Южный".
Эксперты отрасли выступили против того, чтобы экспериментальная концессия осуществлялась на прибыльном и эффективном предприятии. Профсоюзы отрасли также считают, что передавать частнику в первую очередь необходимо нерентабельные, но перспективные порты, которые нуждаются в инвестициях.
"Если предприятие работает, если предприятие на ходу и в бюджет поступают средства, работают многотысячные коллективы, получают зарплату, содержится социальная инфраструктура, потому как порты - градообразующие предприятия, и все хорошо, то зачем сегодня все это экстренно менять. Необходимо вкладывать туда, где необходима свежая кровь, где при определенных условиях, может
наступить экономический прорыв. Туда, где инвестиции дадут прирост", отметил Брызгалов.
Он также подчеркнул, что к реформированию стратегической морехозяйственной отрасли, необходимо подходить эволюционным, а не революционным путем.
"Мы готовы реформировать, но реформировать нужно правильно. А не так, как реформировали судоремонтные заводы - их просто уничтожили и все. Есть отрицательный пример реформирования пароходств. Где Черноморское пароходство, где Азовское? Сейчас дошли до портов. Государственно-частное партнерство должно быть, альтернативы ему нет. Но механизмы должны обсуждаться", - резюмировал.Брызгалов.