Золото и серебро в слитках поднимут со дна Атлантики роботы [ Редагувати ]
Компания SubSea Resources, используя новейшее оборудование для морской нефте- и газодобывающей отрасли, установила местонахождение своей первой цели - затонувшего корабля XIX века "Элла" (Ella), с которого намерена поднять сокровища на сумму в 8 миллионов долларов.
Судно покоится в Атлантике на глубине 1 километр. На его борту - золото и серебро в слитках.
Компания использует для разведки несколько разновидностей сонаров (в том числе - буксируемых), систему автоматического удержания поискового судна в заданной точке по сигналам GPS и различные дистанционно управляемые роботы с видеокамерами - для осмотра места действия и добывания содержимого кораблей.
Также компания сообщила, что будет применять перегрузку тяжёлых предметов с затонувшего судна на чистый участок морского дна поблизости, а уже оттуда, постепенно, добычу будут поднимать наверх при помощи различных захватов.
Операция по поднятию слитков с "Эллы" должна начаться в следующем месяце. Всего же в планах компании - обследование и "очистка" от ценного груза шести старинных и просто старых затонувших судов на общую сумму их груза в 180 миллионов долларов. Эту программу-минимум фирма намерена выполнить к 2008 году, но и дальше не собирается сворачивать свою работу.
В случае обследования и "очистки" не слишком древних посудин компания предварительно выкупает их у владельцев. Так, у американского правительства англичане намерены выкупить утонувшее некогда судно "Миранда" (Miranda), наполненное грузом никеля на сумму в 40 миллионов долларов. Его англичане собираются разгрузить в следующем году. Затем SubSea Resources займётся судном "Силия" (Celia), в котором покоятся 5,5 тысяч тонн меди.
Кстати, огромные объёмы предполагаемых погрузочно-разгрузочных работ на дне океана - важное отличие планов британской фирмы от деятельности похожих искателей сокровищ, ограничивающихся обычно "порцией" небольших ценных предметов.
В следующие 10-20 лет SubSea Resources намерена освоить массовый подъём ценных грузов с глубин до 6 километров.