В Запорожье создадут муниципальный автопарк [ Редагувати ]
Запорожские муниципальные власти на деньги, вырученные от продажи земли, решили создать муниципальный автопарк. В ближайшее время планируется приобрести несколько десятков автобусов, которые, прежде всего, будут перевозить льготников. Первая машина уже вышла на маршрут.
Почти в миллионном городе все автобусные маршруты обслуживают частные автопредприятия. Зачастую они пренебрегают нормами пассажироперевозок, и устанавливают негласные правила, в которых не остается места для социально незащищенных запорожцев.
Пенсионеров и других льготников частные перевозчики откровенно не жалуют. Тех, кто не может заплатить за проезд, частенько просто выгоняют взашей. Пенсионер Михаил Захарович Кукуруз говорит, что без конфликта с кондуктором не обходится ни одна поездка.
Михаил Кукуруз, ветеран Великой Отечественной войны: "Они не берут пенсионеров вообще. Я подхожу, а он выгоняет. Выходите! У меня платный автобус. Говорю, вы должны процент какой-то брать автобусом - не берут. Ходит рейсовый 36-й, никого не берут".
Антонина Петровна, пенсионерка: "Конечно, нарушают, они даже пенсионеров не берут, участников, я боевых действий и надо платить деньги за проезд. Они очень нечестные, очень нечестные, несправедливо поступают".
Угрозы лишить автопредприятия лицензии, признаются местные власти, малоэффективны. Частник знает себе цену. Как показал последний тендер, перевозчиков в Запорожье не хватает. Из ста маршрутов почти два десятка остались без заявок на обслуживание. Чтобы защитить интересы пассажиров, власти решили создать муниципальный автопарк.
Валерий Черкаска, заместитель городского головы Запорожья: "Все вокруг АТП частные, у всех абсолютно коммерческие интересы. Мы поняли, что кто сказал, что социальные перевозки должны заниматься частные перевозчики".
Первый муниципальный автобус уже может обслуживать пассажиров. В ближайшее время автопарк пополнится еще двумя десятками таких машин. На их приобретение город планирует потратить деньги, полученные от продажи земли на аукционах.
Валерий Черкаска, заместитель городского головы Запорожья: "Эта машина должна обеспечить социальную перевозку, и самое главное, обеспечить хорошую качественную доставку".
Ожидается, что такие автобусы предназначены не только для льготников, но и помогут решить проблему перевозки пассажиров из отдаленных районов города в центр.