ЦИК определил, как агитировать за бюджетные деньги [ Редагувати ]
Центральная избирательная комиссия утвердила порядок предоставления эфирного времени и печатных площадей политическим партиям и блокам для ведения предвыборной агитации за счет средств государственного бюджета.
Как сообщил член ЦИК Андрей Магера, для ведения предвыборной агитации политическим партиям и избирательным блокам будет предоставлено по 60 минут (дважды по 30 минут) на УТ-1 и УР-1.
Кроме того, региональные телерадиокомпании должны предоставить партии или избирательному блоку по 20 минут эфирного времени на региональном телевидении и радио для ведения предвыборной агитации в каждом регионе.
Для распределения эфирного времени будет проведена жеребьевка среди партий и блоков. При этом также предусматривается проведение технической жеребьевки для установления очередности участия каждой партии или блока в жеребьевке по распределению эфирного времени на телевидении и радио, а также печатных площадей в газетах "Голос Украины" и "Урядовый курьер".
ЦИК не поддержал предложение заместителя председателя комиссии Марины Ставнийчук о рекомендациях политическим партиям и блокам и телерадиокомпаниям о применении сурдоперевода и титровании видеороликов для того, чтобы обеспечить доступ к информации людям с физическими недостатками.
В частности, на заседании ЦИК отмечалось, что необходимо будет также обеспечивать контроль над сурдопереводом текста видеоролика, что значительно усложняет весь процесс.
Председатель ЦИК Ярослав Давыдович заявил, что если Национальная телекомпания Украины не изменит стоимость одной минуты эфирного времени для размещения предвыборной агитации, то у ЦИК возникнут серьезные финансовые проблемы.
Так, по словам Давыдовича, при составлении сметы, в соответствии с предложением НТКУ, ЦИК исходила из того, что стоимость одной минуты эфирного времени составляет 760 гривен, однако за 130 дней до дня выборов НТКУ изменила расценку, увеличив ее до 4,6 тысяч гривен за одну минуту, что ведет к увеличению средств для финансирования предвыборной агитации на УТ-1 на 8 миллионов гривен.
Глава ЦИК также высказал мнение, что примеру НТКУ последуют и региональные телерадиокомпании. "Мы не выдержим такой финансовой нагрузки", - подчеркнул Давыдович.
Он также сообщил, что при составлении сметы на финансирование выборов народных депутатов в 2006 году, ЦИК исходил из того, что в выборах будут принимать участие 30 политических партий и блоков.
По его словам, предвыборная агитация за счет средств госбюджета для политических партий и блоков может начаться не ранее 26 января.