Эксперты предлагают установить ответственность правительства за проведение демонстрационных полетов [ Редагувати ]
Эксперты в области авиации считают необходимым юридически закрепить в украинском законодательстве ответственность правительства за проведение демонстрационных полетов и их последствия.
Как сообщил во вторник во время заседания "круглого стола" по причинам и последствиям Скныливской трагедии президент Научно-методологического центра процессного анализа в области авиации Евгений Хохлов, в российском законодательстве за организацию проведения демонстрационных полетов отвечает правительство России. "В украинском законодательстве такой нормы нет", - сказал он.
По его словам, соответствующие изменения уже практически разработаны. "Юридические нормы, если они правильно сформулированы, они эффективны. Это эффективный участок работы для нашей юриспруденции", - подчеркнул Хохлов.
Он сообщил, что сотрудники Научно-методологического центра процессного анализа в области авиации проанализировали летную ситуацию, которая сложилась на аэродроме Скнылив, смоделировали летную ситуацию и пришли к выводу, что причиной авиакатастрофы является не человеческий фактор, а технический.
Хохлов отметил, что во время демонстрационного полета самолет вышел на запредельный угол атаки бортовой речевой информатор подал сообщение об этом со значительным опозданием, в результате чего самолет потерял высоту, и летчик не смог вывести его на нормальный режим полета.
В свою очередь, присутствующая на "круглом столе" супруга летчика Владимира Топонаря, его защитник в суде Ирина Топонарь отметила, что осужденные по делу о Скныливской трагедии не получили определение Верховного Суда относительно кассационной жалобы приговор Военного апелляционного суда Центрального региона. "Обратиться в Европейский суд можно только когда будут документы", - сказала она.
Вместе с тем, Топонарь отметила, что "никакой международный суд не будет устанавливать причины трагедии, а они не установлены".
Представитель потерпевших Владимир Кравчук также высказал мнение о том, что причины трагедии не установлены. "Причина трагедии - не могу сказать, что она установлена судом точно", - сказал он.
Как сообщалось, 2 марта военная судебная коллегия Верховного Суда оставила без изменений приговор Военного апелляционного суда Центрального региона осужденным в Скныливской трагедии.
В результате падения на зрителей самолета Су-27 на авиашоу 27 июля 2002 года на львовском аэродроме "Скнылив" погибли 77 человек, из которых 28 - дети. Пострадавшими вследствие авиакатастрофы признаны 543 человека, в частности, после трагедии 10 человек остались инвалидами, из них трое - инвалидами первой группы.
В январе 2005 года коллегия Военного апелляционного суда Центрального региона возобновила во Львове слушание дела по обвинению шести из десяти обвиняемых, проходящих по делу о Скныливской трагедии. Среди обвиняемых - бывший заместитель командующего 14-го авиакорпуса Анатолий Третьяков, бывший начальник службы безопасности полетов А.Лукиных, бывший командир воинской части А.Дзюбецкий, бывший руководитель полетов Юрий Яцюк и два пилота - Владимир Топонарь и Юрий Егоров. Дело в отношении Стрельникова, Волошенко, Алексеева и Онищенко выделено в отдельное производство и возвращено на дополнительное расследование в Главное управление надзора за соблюдением законов в ВВС Генеральной прокуратуры Украины.