Добкин намерен передать харьковское метро в коммунальную собственность [ Редагувати ]
Мэр Харькова Михаил Добкин инициирует передачу Харьковского метрополитена в коммунальную собственность.
Об этом Добкин заявил журналистам.
По словам мэра, недавно у него в Киеве состоялась рабочая встреча с Виктором Пинзеником и первым замглавы Минтранссвязи Василием Цибенко.
"Министр финансов дал понять, что никаких ранее обещанных 50 миллионов гривен из госбюджета на строительство харьковского метро выделено не будет, в лучшем случае город получит 25 миллионов гривен, а реально нужно рассчитывать на 12-15 миллионов гривен", - сказал Добкин.
Добкин подчеркнул, что город выполнил все взятые на себя обязательства по строительству метрополитена, направив на него 20 миллионов гривен.
"Поэтому я поднял вопрос о том, чтобы харьковское метро передали в коммунальную собственность города, если мы уж вкладываем в него деньги", - сказал Добкин.
Добкин отметил, что если метро будет принадлежать городу, для продолжения строительства можно будет использовать займы или привлекать инвесторов.
Кроме того, по словам мэра, город имел бы возможность использовать деньги от размещения рекламы в метро, которые сегодня перечисляются Министерству транспорта и связи.
"И даже если будет поднята цена, хотя я не сторонник этого, каждый харьковчанин, платя гривну за проезд, будет инвестировать в строительство новых станций", - сказал Добкин.
Добкин отметил, что по предварительным подсчетам специалистов, если стоимость проезда в метро составит 1 гривну, это позволит не только содержать метрополитен, но и направить 20-40 миллионов гривен на строительство новых станций.
Харьковский метрополитен имеет 3 линии протяженностью 35,5 километра с 28 станциями.
В настоящее время продолжается строительство очередного участка Алексеевской линии от станции "23 Августа" до станции "Проспект Победы", начатое в 1992 году.
Протяженность строящейся линии - 3,11 километра, стоимость - 369,7 миллиона гривен.
Участок от станции "23 Августа" до станции "Алексеевская" протяженностью - 2,5 километра планируется ввести в эксплуатацию в 2007 году.
По данным дирекции строящегося метрополитена, в течение оставшихся до пуска 15 месяцев необходимо освоить еще 120 миллионов гривен.
Ежедневно Харьковский метрополитен перевозит 700-800 тысяч пассажиров.
В январе-марте 2006 года Харьковский метрополитен перевез 73,1 миллиона пассажиров, что на 3,7 миллиона или на 5,3% больше, чем за тот же период 2005 года.