Кабмин утвердил порядок ведения Единого реестра судебных решений [ Редагувати ]
Кабинет Министров утвердил порядок ведения Единого реестра судебных решений.
Об этом сказано в постановлении Кабмина номер 740 от 25 мая 2005 года.
В реестр будут вноситься судебные решения Верховного Суда, высших специализированных, апелляционных и местных судов, кроме тех судебных решений, которые содержат информацию, которая является государственной тайной.
Вести реестр будет информационно-технический администратор реестра - юридическое лицо, с которым Государственная судебная администрация заключит соответствующий договор.
Суды должны предоставлять для внесения в реестр копии всех своих решений не позже 15 дней после вынесения решения.
Каждый суд должен определить лицо, ответственное за предоставление копий решений информационно-техническому администратору реестра.
Копии решений в электронном виде будут храниться бессрочно.
При внесении решения в реестр, в частности, будут указываться название суда, его код, утвержденный Государственной судебной администрацией, инстанция рассмотрения дела, форма судопроизводства (гражданское, уголовное, хозяйственное, административное), форма судебного решения, дата его вынесения, номер и дата дела, состав суда, наименование сторон судебного процесса и сам текст решения.
Доступ к судебным решениям будет бесплатным через официальный веб-портал судебной власти Украины в интернете, адрес которого будет опубликован в официальных печатных изданиях.
Предусмотрено 2 вида доступа к реестру: общий (для всех желающих) и полный (для судей и работников судебного аппарата, при условии получения такого разрешения на 1 год).
Общий режим предусматривает возможность получения, использования, распространения и хранения информации, размещенной в реестре, с учетом требований о неразглашении в открытых для общего доступа текстах решений сведений, которые дают возможность идентифицировать физическое лицо, а также сведений, для неразглашения которых суд принимал решение о рассмотрении дела в закрытом режиме.
Пользователи реестра будут иметь возможность поиска, просмотра, распечатывания, получения электронных копий судебных решений путем копирования текстов в целом или их частей в соответствии с режимом доступа.
Формирование и функционирование реестра будет обеспечиваться за счет государственного бюджета.
Напомним, что 22 декабря 2005 года Верховная Рада создала Единый реестр судебных решений, проголосовав за принятие законопроекта номер 8053 "О доступе к судебным решениям".