"ЗАЗ" в текущем году работает без прибыли [ Редагувати ]
Запорожский автомобилестроительный завод (ЗАО "ЗАЗ"), крупнейший в Украине производитель легковых автомобилей, по итогам деятельности в январе-мае текущего года пока не имеет прибыли.
"На сегодня мы имеем "ноль" прибыли - ее можно заработать только поднятием цен, но аргументов для этого нет, хотя рост железнодорожных тарифов, цен на энергоресурсы влечет повышение цен на комплектующие для автомобилей, 78% которых мы покупаем", - сказал член правления корпорации "УкрАвто" Олег Папашев.
"Поэтому, чтобы не упустить рынок, который тут же займут китайские автомобили, мы вынуждены работать без прибыли, и не имеем сегодня серьезных инвестиционных программ, поскольку сегодняшнее законодательство этому не способствует", - добавил он.
Кроме того, Папашев отметил, что в настоящее время нет и других объективных причин, которые могли бы повлиять на положительные результаты работы предприятия, в частности, не решен вопрос об освобождении прибыли от налогообложения.
Член правления "УкрАвто" также сообщил, что предприятие не сокращало объемов полномасштабного производства, однако с учетом значительного роста рынка доля автомобилей, произведенных методом полномасштабного производства, на украинском рынке сократилась на 27%.
"Минпромполитики заявляет, что в Украине выросло собственное производство, но в большей степени это обусловлено крупноузловой сборкой, к которой и мы имеем отношение - но это не автопроизводство, оно не способствует развитию автомобилестроения Украины", - считает Папашев.
"Нам сегодня не выгодно производить Lanos (полномасштабное производство) для Украины, а выгодно для России, куда мы и увеличиваем поставки", - сказал он.
Говоря о дальнейшей перспективе финансовых результатов ЗАЗа, Папашев отметил: "Сегодня мы ищем, что нам выгодно - и если увидим, что в Украине перспектив нет, будем вкладывать деньги туда, где это будет выгоднее. Сегодня мы - международная корпорация, поскольку имеем завод и в Польше".
Вместе с тем в ходе заседания заседании "круглого стола" "Развитие автомобильного бизнеса в Украине - что мешает общему делу" в пятницу, 9 июня заместитель министра промышленной политики Валерий Третьяков отметил, что министерство намерено инициировать внесение изменений в законодательство, касающихся, в частности, освобождения от уплаты пошлин и НДС при ввозе оборудования, уменьшения сроков амортизации, уменьшения налогообложения прибыли.
"В вопросе о методах стимулирования производства мы пока не пришли в правительстве к единому мнению - разработанный с привлечением автопроизводителей законопроект не прошел экспертизу Минэкономики, но я надеюсь в этом вопросе на новый парламент", - сказал замминистра, добавив, что, по его мнению, необходимо "сначала дать встать на ноги производству, а потом требовать налоги".
ЗАО "ЗАЗ" выпускает легковые автомобили ЗАЗ ("Таврия", "Славута", "Пикап"), Daewoo (Lanos), ВАЗ, Chevrolet, Opel, грузовые автомобили МАЗ, ТАТА, Dong Feng, запасные части для автомобилей. В текущем году начат выпуск автобусов малого класса с использованием силового агрегата и трансмиссии ТАТА.
Продукция завода в минувшем году поставлялась преимущественно на внутренний рынок (93%), а также экспортировалась в страны СНГ и Балтии (5%) и страны дальнего зарубежья.
В числе импортеров продукции ЗАО - Россия, Беларусь, Молдова, Болгария, Сирия.
В 2005 году ЗАЗ увеличил выпуск автомобилей на 17,6% по сравнению с 2004 годом - до 148,16 тысячи (за 2004 год - 125,97 тысячи).
Чистая прибыль ЗАО за минувший год, в связи с отменой преференций отечественным автопроизводителям в марте 2005 года, сократилась в 15 раз по сравнению с 2004 годом - до 37,59 миллиона гривен.
В текущем году завод запланировал выпустить около 190 тысяч автомобилей.
Корпорация "УкрАвто" контролирует более 80% акций ОАО "АвтоЗАЗ", которому, в свою очередь, принадлежит 50% акций ЗАО "ЗАЗ" (еще 50% - швейцарской Hirsch&Cie).