В Ивано-Франковске прошли авиационные антитеррористические учения [ Редагувати ]
В течение трёх дней военные летчики противостояли терактам. Учениями руководил Генеральный штаб Вооруженных сил Украины. За действиями Прикарпатской авиации наблюдала Светлана Лунгор.
Такие широкомасштабные манёвры проводятся нечасто. Тренировки, по словам летчиков, были плановые и никак не связаны с пребыванием НАТОвских войск в Крыму. Пилоты отрабатывали задания по отражению возможных терактов на промышленных предприятиях стратегического значения.
Анатолий Кривоножко, командир авиационной бригады:
- Призначення - запобiгти терактам, якi сталися 11 вересня, щоби такого не повторилось.
Ивано-Франковские авиаторы к подобным форс-мажорным обстоятельствам готовились ответственно: запасные баки с топливом, на подвесках - настоящие боевые ракеты. Говорят, что их истребители - самые маневренные и выносливые. Приборы позволяют обнаруживать воздушные цели на очень больших расстояниях. Кроме того, машины способны в воздухе "стоять на хвосте".
Фронтовой истребитель МИГ-29 - самолет четвертого поколения, по своим характеристикам не уступает другим самолетам аналогичного класса, а по некоторым даже превосходит.
Вот только летать пилотам приходится нечасто: не хватает топлива. И хотя в последнее время количество вылетов увеличилось, этого явно недостаточно, чтобы поддерживать высокий класс. Летчики помнят ещё те времена, когда в год у них было до 200 часов налетов, сейчас в лучшем случае - 60. К тому же, в отличие, например, от авиаторов стран НАТО, в Украине летает не весь летный состав, а только силы быстрого реагирования. Старший летчик авиационной эскадрильи Павел Корбет за штурвалом с 91 года. В небе провел 300 часов.
Павел Корбет, старший летчик авиационной эскадрильи:
- Чтобы держать себя в форме, нужно постоянно летать.
Пилоты не только строго соблюдают военную дисциплину, но и почти с детской наивностью верят в приметы. Когда последний самолет вылетел на задание, в небе расцвела радуга. Говорят, что это - на удачу.